Отклик на рассказ об учёных, и о друге Сашко

Галина Шевцова
В прошлом месяце я прочитала рассказ одной заокеанской леди о двух учёных – физиках.
Как я поняла, автор работала с ними в одном научном учреждении, но в разных отделах.
И описывает она их, как сторонний наблюдатель.
О таланте этих людей в рассказе не сказано ни слова, всё больше о странностях.
Первый учёный, который работал в их учреждении представлен не симпатичным, не уживчивым, не контактным человеком,  на подобие городского сумасшедшего.
2-ой учёный-физик, который появился в их учреждении позднее, мало чем отличался от первого, да и между собой, не случилось у них взаимопонимания, а наоборот распри усилились.
В конечном итоге, сначала учреждение покинул один учёный, а потом и второй долго не задержался.
Как-то мне обидно стало за учёных физиков, т.б. у меня есть друг из этой среды, с которым я общаюсь последние 7 лет. Да и вообще эта братия мне известна, тем более, что готовит учёных-физиков в Сибири в основном наш НГУ, который находится в академ городке Новосибирска. А поступить туда может только одарённый ребёнок.
Вот, мой приятель (я зову его СашкО, он всё же моложе меня лет на 20), в детстве жил в Алма-Ате (тогда столица Казахстана), был зачислен в физмат школу при НГУ, победив во всесоюзной математической олимпиаде. И простых учеников в этой школе нет, все башковитые.
Мне понравился рассказ Русакова на «Проза ру» о своём младшем сыне – ныне профессоре математики. Он описывает, как маленький ребёнок, играя в машинки, мог, запросто решить математическую задачку, которую отец объяснял его старшему брату.
Вот такого уровня дети учатся в физмат школе, а потом они становятся студентами НГУ, а потом учёными физиками или математиками.
Да, эти парни отличаются от других ребят.
У меня есть подруга – Полина (мы подружились, когда она в 22 года пришла работать в наш отдел, мне тогда было 55), девушка умная, закончила архитектурный институт. Про Сашко она сказала: «Его сразу видно, что он выпускник НГУ. Я этих ребят сразу отличаю…»
Да, на первый взгляд, может показаться, что они «сами себе на уме». Как правило, у многих не всё в порядке со зрением. У Сашко большой астигматизм. Он парень большой, видный, красивый, но это не бросается в глаза, т.к. он ходит, опустив голову вниз, и ни на кого не смотрит.
Вообще, с кем попало эти люди общаться не будут, т.б. с недоброжелателями и с «приземлённым, трепловатым бабьём», таких они не замечают, игнорируют, им нет до них дела.
А с людьми доброжелательными и простыми, не зависимо от должности (к коим я себя отношу) они и разговаривают, и смеются, и всегда при необходимости помогут.
Вот о помощи и о смехе будут мои следующие миниатюры, написанные ранее.

Помощь

Жара, жара, жарища!
А мое рабочее помещение без приточной вентиляции, с закупоренным окном без права открывания.
Спасает вентилятор — маленький, советский, служит более 30 лет, стоит на моём столе, но в такую жару его недостаточно.
Выделили нашему помещению китайский вентилятор «Sakura» — высокий, красивый, но он поработал 2-а дня и сдох. Я в панике...
В очередной раз пришёл на помощь отзывчивый и скромный, добрый друг Сашко: разобрал, припаял, китайский брак устранил… Раз-два и готово! Вечером забрал — утром принёс.
Я, конечно, парню этому благодарна, не в первой он меня выручает.
Зимой «спецы» установили другой системный блок, и я сидела недели 2-е, как в трансформаторной будке, хоть на стенку от гула лезь, а на моё обращение к ним, «впаривали», что ничего не сделаешь (блок, якобы, мощный(?).
Обмолвилась я о своей беде Александру (я тогда и не знала, что он на все руки – мастер и во всём разбирается).
Он за считанные секунды поставил нужную программу, и шум исчез, а я возрадовалась и спокойно вздохнула.
Побольше бы таких молодых людей, и жизнь была бы прекрасна, и старость рядом с ними не страшна.

Про экзамены, органы чувств, чёрный юмор и электроток (смешное рядом)

Завтра мне предстоит экзамен по электробезопасности (20 билетов по 5 вопросов в тестовом режиме).
Так что, милые ученики, не надейтесь, что после учебных заведений ваши экзамены закончатся.
Я 4-ый десяток работаю, и каждый год сдаю экзамены. К старости лет, мне это даже стало нравиться.
Развеселил меня в билете один вопрос - «Признаки наличия электротока, определяемые органами чувств.» И варианты ответов показались забавными:
1.Наличие тока определяется визуально.
2.Наличие тока определяется запахом озона.
3.Никакими признаками наличие тока органами чувств не определяется. (правильный)
Поделилась я этим вопросом с Сашком — физиком из соседнего отдела, чтоб вместе посмеяться. (Он же молодой и умный, с компом мне помогает). И пошло-поехало! Разыгралась наша фантазия.
Вспомнился герой из комедийных фильмов, у которого волосы дыбом, из головы дым, и зрачки вращаются... - вот вам и запах озона.
А ещё в 90-е в моде был чёрный юмор про детей.
«Девочка просит у мамы конфетку
-Ты запихни лучше пальчик в розетку
Долго смеялись мама и гости
Как быстро тлеют детские кости»
Я вспомнила старинную песню:
«Зашумели, загудели провода
Мы такого не видали никогда»
А ещё Александр сказал мне, что электроток не идёт по проводам (они в универе опытное исследование проводили) а движется между проводами. А в проводах наличествуют малозначимые электроны. Вот так-то!
(Правда, когда Сашко прочитал это моё «между проводами», то стал что-то объяснять. А я говорю ему: «Да, ладно, Саш, оставлю, как есть. Мы секреты научной мысли не выдаём. Пусть шпионы головы ломают…»)
6.10. 2019