Все, что помню. Часть 4. Гл. 5. Необычная работа

Лана Невская
Глава 5. Удивительная работа

К сожалению, следующей семье няня нужна была всего на несколько месяцев, пока мама не отойдет от тяжелых родов. Малышка была крохотная, полноценного общения  с ней не было, поэтому она как-то не задержалась в моей памяти. Она много спала пока, мы гуляли, а дома мама кормила ее, а я  - так, на подхвате: помыть бутылочки, погладить распашонки, развести  молочную смесь — в общем, ничего интересного.

Работу мне теперь подыскивала уже Катя. Она оказалась очень приветливой, контактной, и прежде чем дать свое согласие на очередную семью для меня, тщательно выясняла, что за люди, что им требуется делать, насколько они порядочны и воспитаны.
Благодаря ей вся моя деятельность в посольстве была не только необременительна, но и доставляла удовольствие даже тогда, когда я устала от чужих детей, появилась своя внучка, и я попросилась Катю устроить меня просто горничной в небольшую семью.

И  Катя нашла такую работу, где  надо было совмещать обязанности  горничной и няни. Но не обычной няни, а … кошачьей!
Это была очень приятная пожилая женщина  за шестьдесят. Через пару лет ей уже светила пенсия и возвращение на родину. Звали ее Эвелине. Женщина была необыкновенная во всех отношениях. На вид  - очень строгая, как учительница,  немного замкнутая, но потом  мы с ней очень подружились и долго переписывались. Первое, что меня поразило в первый же день моей работы – ее необыкновенная аккуратность и светские манеры.

Она  была одета в строгое темно-синее платье с белым кружевным воротничком, волосы аккуратно уложены. Она сидела за круглым столом в гостиной и пила кофе из маленькой, белоснежной фарфоровой чашечки. Под чашечкой лежала  такая же белоснежная кружевная салфеточка, стояла  маленькая сахарница и молочник на 100 мл молока.
Я была поражена: жить одной и сохранять такие манеры! Мне бы в голову не пришло наливать молоко в молочник, а не прямо в чашку. И это были не какие-то показательные выступления для меня. Это был ее образ жизни.
Она много поездила по миру за свою жизнь, много видела и с удовольствием рассказывала об обычаях разных стран. В квартире стояла резная мебель из черного дерева и много всяких сувениров со всего мира. В квартире был порядок и стерильная чистота..
В мои обязанности входила уборка  квартиры 2 раза в неделю, а в основном - уход за
котом! Ну чем не работа — кошачья няня!

Кот был взрослый, семи лет от роду,  гладкошерстный, ровного серого цвета с  желтыми выразительными глазами. А звали его Миу. Немного странное имя, но хозяйка  объяснила, что она подобрала его малюсеньким котенком, и он так жалобно пищал:
-  Миу-миу! - что имя родилось само собой!  И, вот это сокровище было доверено мне: кормить, поить, чесать, играть, развлекать,  ну и лоток чистить…
Я — кошатница со стажем, поэтому такая работа мне очень даже подходила. Все-таки кот — это не ребенок, гулять не надо в любую погоду, играть с ним — одно удовольствие, да за это еще и деньги платят.

И пошли мы знакомиться с подопечным.

Котяра был не очень крупный, изящный, с выразительной мордой и королевской статью, чем очень походил на свою хозяйку. Он сидел на специальной кошачьей стойке и настороженно смотрел на меня.

- Ну, красавец, давай знакомиться! - негромко сказала я и протянула  руку к морде, чтобы он понюхал. Кот потянулся к руке, обнюхал ее и неожиданно лизнул! Хозяйка удивленно посмотрела на него и сказала, что он редко к кому идет на руки. Я попыталась взять его со стойки — он не сопротивлялся. Я погладила его по плюшевой шерстке, и он замурлыкал. Контакт был налажен, мне показали чем, когда и как его кормить, и мы остались вдвоем. Так начался мой первый рабочий день в качестве котоняни.

Животное оказалось очень контактным и игривым, несмотря на возраст,  и мы с ним хорошо ладили, но меня не оставляла мысль: почему такая женщина одна, и почему такое трогательное отношение к коту , что ему персональную няню нанимают? Спросить было неудобно, и я  решила поинтересоваться у Кати: может, она знает?
И Катя рассказала мне ее историю.
.
Много лет назад она работала в Испании, там вышла замуж за испанца и родила дочку.  Вроде все было хорошо, но когда ее перевели работать куда-то в Африку отношения испортились и он уехал, забрав с собой маленькую дочку. А она осталась беременной и родила сына. В два года африканская няня напоила ребенка некипяченой водой, и сын заболел менингитом.  Он выжил, но остался инвалидом — что-то с головой и ногами. Он приезжал к маме в гости,  я видела его — очень симпатичный парень, общительный и вежливый. только ходит все время на цыпочках и немного в раскоряку, как на ходулях. Конечно,  работать и заниматься больным сыном тяжело , да и ему какая-то работа нужна. И в восемнадцать лет  она устроила его в Германии в какой-то храм в послушники, что ли,  платит ежемесячно какие-то деньги на его содержание, а он выполняет несложную работу Когда я его видела, ему было лет тридцать. Позже он познакомился с какой-то женщиной, переехал к ней жить, вроде все у них хорошо.

А с дочерью просто  кошмар! Муж увез ребенка в неизвестном направлении,  и она много лет искала ее по всему свету. Наконец, нашла ее адрес и написала ей письмо с просьбой откликнуться или приехать. Но отец когда-то внушил ей, что мать их бросила и уехала с каким-то хахалем! Девочка возненавидела мать и отказалась с ней общаться, на письма не отвечает, а Эвелине плачет и все еще надеется  когда-нибудь увидеть своего ребенка. Вот такая судьба у такой хорошей женщины.
        Ей не хватало детей, их любви и ласки, как любой женщине , ей надо было о ком-то заботиться и получать свою долю привязанности, любви и благодарности.
Вот тогда и появилось в ее жизни это живое существо, которое в определенном смысле заменило ей детей и заполнило эту пустоту, дарило положительные эмоции и ответное тепло.

И вот при такой жизни она всегда была одета с иголочки, прическа, дорогие духи и кофе по утрам на кружевной салфеточке. Дважды в неделю я записывала ее в парикмахерскую на укладку и маникюр - этот порядок никогда не нарушался, даже если лил дождь или у нее болела голова.

Иногда она протягивала мне флакон  дорогих духов и  говорила всегда одно и то же:
- Светлана, возьмите, это для блондинок!
Духи перепадали мне довольно часто, поэтому после ее отъезда я еще долго пользовалась ими, вспоминая свою Эвелине.

И еще один штрих к ее портрету. Работать до пенсии ей оставалось всего ничего, но три раза в неделю  к ней приходила преподавательница русского языка и час занималась с ней, а она потом честно выполняла задания. Поэтому общаться с ней было легко, да и она часто просила, чтобы я с ней поговорила по-русски. Удивительное трудолюбие!
         Обедать  Эвелине приходила домой - может, деньги экономила, может - по медицинским показаниям. Но готовить что-то фундаментальное для себя одной ей не хотелось, и она чаще просто пила кофе с бутербродом или куском пиццы, иногда куриный бульон с кусочком сыра и без хлеба - фигуру берегла что ли?
Посмотрела я на это безобразие и решила не дать погибнуть хорошему человеку!
Да и мне самой надо было что-то есть.

          И вот однажды к ее приходу на обед сварила вермишелевый суп на курином бульоне (продукты принесла с собой), отварную курицу обжарила в кляре, отварила немного риса и обжарила его на сливочном масле  с лучком и специями - пальчики оближешь.
Бутылку с клюквенным морсом я принесла из дома, быстренько потерла  яблоко с морковью, полила лимонным соком и посыпала сахаром. В течение часа обед был готов. Ароматы  витали  по кухне, а за окном был холодный, серый зимний день.Стол я накрыла на двоих - у нас не было отношений хозяйка-прислуга. Я была просто помощницей, и отношения у нас установились вполне дружеские.

          Эвелине вошла в дом - я слышала , что наверху хлопнула входная дверь, а кухня была внизу.
         - Светлана! Чем так пахнет? К нам приехал ресторан? -спросила Эвелине, спускаясь по  крутой винтовой лестнице ко мне на кухню.
          Я постаралась накрыть стол в ее манере: нашла салфетки под тарелки, глубокие тарелки поставила на большие мелкие, салат положила в квадратные вазочки, а  морс налила в коктейльные высокие стаканы. Столовые приборы сверкали около тарелок первозданным никелем.Моя замерзшая и голодная хозяйка с удивлением смотрела на этот маскарад, а я как раз налила тарелку горячего супа, посыпала его рубленной зеленью, поставила на стол и пригласила ее присесть к столу.

     - Что это? У Вас день рождения или праздник? Как все красиво и так вкусно пахнет! - сказала она и понюхала зелень в тарелке с супом.
      - Мне просто стало Вас жалко! Ну нельзя же всю жизнь питаться одними бутербродами! И совсем без первого нельзя! - стала объяснять я ей свою выходку. - Я не обещаю ресторанное меню, но ежедневный горячий обед могу обеспечить! Все равно кот спит полдня, делать мне особенно нечего, а готовить я люблю, и мне это совсем не трудно.
        Короче, смела моя Эвелине первое, второе, салат и компот, и на работу ей идти расхотелось: сейчас на диванчик бы, а не на работу!
В общем она была в восторге от моего предложения, но с условием, что продукты я буду покупать сама, но на ее деньги по чеку. Она потом иногда шутила:
       - Светлана! Уже второе платье мне стало мало! С едой надо кончать! Тогда я давала ей несколько дней отдыха, а потом сама спрашивала, нельзя ли завтра какого- нибудь супчика сварить? Но только супчика! И все возвращалось в свое русло.

После ее отъезда мы долго переписывались, она очень хотела практиковаться в русском языке и жаловалась, что в Германии с ней никто  не хочет говорить по-русски.
- Знаю, что мои соседи в доме — русские. Начинаю с ними говорить по-русски, но они отвечают по-немецки и стараются побыстрее уйти. Хотят скорее забыть свой язык и стать немцами! Странные люди!
Но  пришло время, и нам пришлось расстаться. В письмах она часто вспоминала наши обеды, писала о сыне и своих родственниках и подругах, передавала через Катю небольшие подарки к рождеству для меня, а я в ответ передавала для нее наши шоколадные конфеты россыпью по 100г разных. Набирала 1-1.5 кг,  несколько красивых шоколадок, укладывала в красивую коробку и передавала ответный подарок. Эвелине была сластена, и очень любила русский шоколад. А что еще я могла ей подарить? У нее было все, кроме человеческого тепла и внимания. Вот это я и пыталась ей дать...
Мне очень жаль, что у нее такая тяжелая судьба. Она очень хороший человек и заслуживает счастья!

                http://www.proza.ru/2019/10/08/275