Пока сочинялся этот рассказ, не обошлось без мистики. Читатель не раз убедится в том, что вся жизнь К. Ш. Исхакова, такая трудовая и бурная, непостижимым образом наполнена какими угодно связями и зависимостями, параллелями и совпадениями.
Мне очень хотелось узнать, как он выглядел – этот великий герой древности, – найти хоть какое-то его изображение: графическое или живописное. Однако что бы я ни предпринимал, ничего не удавалось. Может быть, портрета Байки – хотя бы приблизительного – не существует в принципе? И вдруг, как только дело дошло до главы, непосредственно посвященной Байки, случилась странная история.
В интернете появилась картина «Чингисхан и Майкы-бий», красивая цветная акварель. Непонятно, кто ее вы-ставил, и кто на самом деле конкретный автор? Известно лишь, что эта работа датирована июнем 2012 года, как раз, когда я решил взяться за книгу. И была она написана в тех же местах, где во времена Байки располагался Табынистан.
Уж не сам ли он прислал таким способом весточку?
На стене домашнего кабинета К. Ш. Исхакова в Москве висела большая карта России. Сидя на высокой стремянке, мы с Камилем «гуляли» по ней в поисках мест, где когда-то бывал его далекий предок, радуясь как дети, когда удавалось что-то найти.
– А ведь Дальневосточный федеральный округ, треть страны, которой ты руководил, находится «справа», – сказал я.
– По карте – да, – спокойно ответил Камиль, продолжая водить пальцем по горам и рекам, городам и дорогам.
– Значит, как и твой предок, ты тоже был «начальником правого крыла»?
– Железная логика, – похоже, в этом мой друг нисколько не сомневался.