Мурка

Валентина Алефиренко
          Уже четвертый день глаза мои на мокром месте, с тех самых пор, как отвела на эвтаназию пса. Иной раз просто похлюпаю носом, иной раз хочется повыть в голос.
          Пришлось это сотворить по необходимости. Предстоял переезд из дома на земле, в коммунальную квартиру, пес все 13 лет жил как охранник, шуба у него была шикарная, помесь кавказца с немцем, ну и куда его в коммуналку, во вторых он уже стар. Тем не менее мы пробовали его пристроить, но увы, поступило только одно предложение из-за три девять земель.
          Короче говоря, мера вынужденная, но от этого ничуть не легче. Вот и мучаюсь который день, дурацкая натура.
          Но что сделать, если в голову лезут воспоминания от его глупых, еще не смышленых глазенок, торчащих из кармана зятя, до последнего взгляда, полного непонимания, смятения и еще чего - то непонятного.
          Видя такое мое состояние, кошка Мурка, вопрос по которой так же остро стоит по той же причине, решила видимо меня как - то утешить.
          Сижу в спальне на постели и "пускаю слюни", вдруг Мурка запрыгивает на окно со стороны улицы и просится в дом, в зубах держит мышку.
          Я открываю окно и начинаю ее стыдить, мол, зачем в дом -то? Она кладет мышь на подоконник и смотрит мне в глаза, словно хочет сказать, что это мне.
          Я отказываюсь и говорю:"забирай свое подношение и уходи". Мурка забирает мышку, спрыгивает, долго сидит в клумбе, держа добычу в зубах, потом начинает нехотя медленно ее есть, не пропадать же добру.
         Я вернулась на свое место, легла и попробовала уснуть. Но не тут то было, минут через пятнадцать слышу опять, что кошка скребет в окно.
         Встаю, подхожу, вижу, что Мурка снова с мышью в зубах, еще живой,
только пойманной, видимо решила, что мне придушенная не понравилась.
         Я мучаюсь в догадках, зачем она взялась носить мне мышей, что она этим хочет сказать, успокоить, видя мое состояние, или показать, что она не зря в доме живет, или дать понять, что не нужно от нее избавляться. Говорят же, что кошки все понимают. Короче говоря, я опять ее выпроводила.
        Понимаю, что отвлечься от грустных мыслей и воспоминаний мне не избавиться, решаю заняться делами текущими.
        Пошла белье постиранное вывесила, вынесла мусор, сходила за хлебом и иду в дом.               
        Впереди меня бежит по двору Мурка и опять в зубах мышь, проскакивает мимо меня в дом, и пока я разувалась, раздевалась, заодно ее поругивала за небывалую активность по ловле серых, она сидела на пороге кухни, слушала меня, держа свою добычу в зубах.
        Когда я прошла в кухню, положила пакет с хлебом на стол, села и спросила ее:"ну что ты мне на этот раз хочешь сказать?" Она подошла к моим ногам и положила мышку, типа, ну возьми же, от всей души, и смотрит прямо в глаза.
        Просто обалдеть, даже как-то муторно на сердце стало. Говорю, ну спасибо , дорогая, хватит, больше не носи, принимаю твой дар, взяла эту дичь за хвостик и положила на салфетку на окно.
        Мурка внимательно проследила за моими действиями, задрала морковкой хвост и удалилась в кресло.
        Через некоторое время смотрю, свернулась калачиком и спит.
        Вот что это было, попробуй догадайся.