О свободе

Михаил Мороз
                Это странное слово - «свобода»

Мои немногочисленные читатели иногда журят меня за то, что жизнь тоскливая, а ты, дескать, сыплешь в неё, в эту жизнь,  своими текстами откровенное с нею несогласие .
Что тут сказать? Это часто встречается в моих текстах. И не потому, что так устроено моё зрение, чтобы отыскивать в жизни горестные примеры. Такая нынче жизнь. Страшно желаешь радости, жизнетворного настроения – а примеров нет. Вот и тоскуешь, и жалуешься, и восстаешь против мерзости, которая русских людей окружает и готова взять в плен и замучить, сжечь в огне….
Чтобы не поддаться мерзости, читаешь иногда то, что нынче намеренно замалчивается господствующей элитой, которой невыгодна русская правда, неблагоприятна  русская совесть, убийственно русское сопротивление. Всегда, чтобы возродить в себе хоть какую-нибудь волю, читаю заключительные страницы повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Полыхающий в пламени Тарас, русский человек, кричит напоследок:
«Что? взяли, чёртовы ляхи? Думаете, есть что-нибудь на свете, чего бы побоялся казак? Постойте же, придет время, будет время, узнаете вы, что такое православная русская вера! Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымается из русской земли свой царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему!..“
А уже огонь подымался над костром, захватывал его ноги и разостлался пламенем по дереву... Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!»
Умер старый Тарас за свободу и русскую веру.
Да, любит русский человек свободу. За неё он и отдавал свою жизнь. Во все времена. 
Что же ныне? В растерянности русский человек. Не может он понять в смутное для него время, какую свободу втюхивают ему современные «ляхи», что они от него хотят.
Один из тех, кто руководит современными «ляхами», однажды сплавил обществу такой афоризм: «Свобода лучше, чем несвобода».   Те люди, которые втянуты в отношения материального приобретательства и которые считают, что материальное благополучие и есть главное условие свободы, с радостью восприняли эти слова.  Одного не поняли они: такая свобода и есть те «огни, муки и такая сила, которая…пересилила русскую силу». Эта «свобода» - муки и страдания для рядового гражданина страны.
Современные «ляхи» взяли верх  над русским человеком, ввергнув его в сомнительную драку, по-книжному названную «ляхами» конкуренцией. А конкуренция, рынок исключают главное чувство, которым издревле обладал русский человек, - это чувство справедливости. Есть справедливость – есть и свобода. Великий страдалец за униженных и оскорбленных, ф. М. Достоевский, отмечая у русского народа  главнейшие его свойства, писал: «Высшая и самая характерная черта нашего народа – это чувство справедливости и жажда её».
Но народу внедряют чубайсовские наставления: «Больше наглости!».  Именно эти принципы, по мнению современных «ляхов», и приведут к «свободе». Значит, о духовном развитии личности нужно забыть. Вытравить из сознания людей чувство социальной справедливости, воспитать в нем жажду наживы, алчности, купеческой ловкости, беспощадности, к тем, кто стоит  на пути к обогащению, - вот что, по мнению «ляхов», и ведет к свободе. Но ничего не говорится «ляхами», что путь к наживе – это путь к «свободе» одного процента «ляхов» и закрепощение миллионов зависимых от них русских людей.
Впрочем, и «ляхи» (в нынешнем понимании - это господствующая элита, криминально-буржуазный слой) тоже не свободны. Они зависят от своих принципов, понятий. Они подчиняются   понятиям и принципам созданного ими общака.  Боясь собственного народа, они возвели ложь в главное средство достижения своих целей.
Умные люди считали, что «свобода есть осознанная необходимость» Но нужно понимать, что необходимость не есть закрепощение. Живя на планете Земля, мы должны понимать, что зависим друг от друга.
 Социализм давал шанс выучиться жить так, чтобы  твоя свобода не отнимала свободу других.
И свобода, в   социалистическом понимании её, есть СПРАВЕДЛИВЫЕ, РАЗУМНЫЕ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВСЕХ ЗАКОНЫ. Взаимное исполнение их - главное условие свободы в обществе.
Но нашлись  у нас те «ляхи», «свободные члены общества», которые уверены, что они «избранные».  Не такие, как все, а  более свободные, чем другие.  И им позволено больше, чем другим. Другие должны подчиняться «ляхам»,  послушно работать на них.