Цвет. 90 шедевров. Красный

Серж Пьетро
  Цвет является средством, которым можно непосредственно влиять на душу.
Цвет – это клавиша, глаз – молоточек, душа – многострунный рояль.
    /В. Кандинский. Василий Васильевич Кандинский (1866 - 1944) - русский художник и теоретик изобразительного искусства, стоявший у истоков абстракционизма./

      Красный – значит «красивый».
Русское  понимание «красного» очень хорошо отражает отношение к этому цвету,
Как к красно-алому утреннему или к красивому, красно-багряному, вечернему Солнцу.
Вызывающая всеобщее восхищение к этому цвету, подобно красивому лицу.
   Красный – самый первый и самый любимый цвет человечества.
В наскальной живописи, начинающейся с монохромных изображений,  у большинства -
Использовались красные земляные  охры  и гематиты ещё 285 тысяч лет назад.
Охрой выполнялись многие изображения животных и ныне очаровывающих взгляд.
   Египтяне изготавливали красные краски из охр, красной свинцовой руды.
Цвет символизировал жизнь, здоровье, огонь, победу,
Но одновременно и гнев, враждебность, хаос, беды.
   Красный  цвет вызывал повышенное внимание и сильное восприятие всего окрашенного в красный цвет –
По сравнению с иными, более спокойными  цветами, которые не вызвали таких чувств в ответ.
   Пустыня в представлении египтян была «красной землёй» ещё в старину,
Противоположной плодородной «чёрной земле», как они называли свою страну.
   В Древней Греции и в Древнем Риме чистая красная краска и её благородные оттенки,
Получаемые из морских моллюсков, были прерогативой аристократии.
Простолюдины довольствовались тканями, окрашенными в коричневые цвета древней цвето-демократии.
    Распространённость красного в античном искусстве переоценить невозможно,
Он встречается повсюду – от красно- и чёрнофигурных ваз,
Где цвет выступает либо как фон, либо как цвет человеческого тела,
До роскошных кивоварно-краснофонных фресок помпейских вилл, сохранившихся и сейчас.
  В христианстве красный цвет – цвет страдания и преображения,  о чём гласят и славянские веды.
  В готическом искусстве красный цвет был символом благотворительности и победы.
Ещё с византийских времён и в русской иконописи – и это единое у художников мнение -
Красный цвет в зависимости от контекста мог иметь прямо  противоположное значение.
   Именно пылающий алый цвет русской иконописи
Становится основным цветом в цветовой триаде русского авангардизма, 
Рождая новое искусство Казимира Малевича, Натальи Гончаровой, супрематизма.
   Соцреализм дал красный цвет  символике Великой Октябрьской  революции,
Символике светлого будущего страны, первого в мире  огненного покорения космоса,
Шедеврам народных промыслов Палеха, Жёстова,  Хохломы, поразивших красотой мир,
Городецкой, Мезенской  росписи, знаменитых на весь мир. 
   Красный – значит «красивый».
Красивый – несущий тепло и солнечную ласку – счастливый!


_________
/Автор первичного текста о цвете  - Динара Дубровская./