Больше чем любовь

Елена Молчанова 10
          Наступил октябрь. Но природа, словно тоскуя по утраченному теплу, решила повторить лето на бис.
Ярко светило солнце, и, невзирая на ночные заморозки, цвели цветы, зеленела трава.
Рябины радовали глаз спелыми гроздьями, шумели опадающей листвой тополя, а клёны дарили прохожим частички солнца.

          И всё же, осенняя красота уязвима. Нечаянное дуновение ветра, дождь, — и роскошный наряд окажется сброшен, беззастенчиво обнажив невзрачные худые ветви.

          Человеческая осень не столь прекрасна, и ещё более хрупка и недолговечна: безвозвратно стареет плоть, блекнут чувства. Наше увядание навечно...
В отношении людей Создатель оказался особенно циничен: сохранив душу молодой — заставил стариться тело. Позволив наблюдать процесс воочию. 

          После пятидесяти жизнь вступает в заключительную фазу: всё самое интересное и лучшее — позади.
Ничего не попишешь — закон природы. Нужно принять и смириться.
До недавнего времени я думала именно так, но случайный эпизод внес неожиданные коррективы...
         
          Я возвращалась домой в сумерках. В большинстве окон уже горел свет. Вечер вполне можно было назвать романтичным: ни дождя, ни ветра.
У нашего подъезда на лавочке сидели двое. С женщиной я была хорошо знакома, а вот с её мужем ограничивалась лёгким кивком. Он мне казался излишне деловым и суровым. Бывают такие лица, которые не назовёшь открытой книгой.
Она же: милая, симпатичная. стройная. Тем не менее, пройдешь мимо — не обернёшься. Вот только взгляд и улыбка… Они очаровывали мягкостью.

          Я поздоровалась и поднялась на крыльцо. Сначала я даже не поняла, что меня заставило обернуться. Не сразу, но всё же в сознании сложился пазл: он держал её на коленях! Женщину, с которой живёт много лет, у которой взрослые дети. Как любимую девочку.

          Она о чём-то оживлённо рассказывала, а он внимал. И не было в их позе ни нарочитости, ни стремления удивить.
Просто она замёрзла. И он, вместо холодной лавочки, посадил её на колени. Так они и сидели, наслаждаясь осенним вечером и общением.

          Я смотрела и думала: а ведь это и есть любовь. Самая что ни на есть настоящая. И даже больше.
Когда душой правят тепло и нежность.


Фото автора.