Объяснение в любви

Мария Васильева 7
  Наш небольшой четырёх-квартирный дом, построенный пару сотен лет назад,  стоит на самом берегу моря. Окна спальни, занимающие почти пол-стены, глазеют, не мигая, прямо на сине-зелёные балтийские волны.
  Я слышу шум прибоя и чувствую дыхание морских глубин, рисуя в голове необычные картины дальних широт,  поднимающихся на водяных гребнях кораблей, необъятность мира и какую-то безграничность огромной вселенной.
  Море - это часть моего далёкого детства. Я лежу в нашей маленькой спальне, слышу дыхание спящей сестрёнки и смотрю в окошко на тёмное звёздное небо с огромной ярко-жёлтой луной.
Мне кажется, что звёзды таращатся на меня, а луна - того и гляди- свалится прямо на наш дом ...
Тишина. Только волны на море плещутся да ветер где-то с ветвями деревьев переговаривается.
Внезапно небо светлеет в лучах прожекторов: это пограничники освещают побережье и прилегающее к нему воздушное пространство. Они охраняют границу. Они защищают нас.
Потом, когда я буду слышать слова песни «Прожектор шарит  осторожно по пригорку», я буду вспоминать эти ночи и медленный свет, ползущий по небу и просвечивающий не только далёкие звёзды, но и доходящий, как мне тогда казалось, до самой луны.
  Как много мыслей, мечтаний и прекрасных добрых чувств пробуждало в нас море. Оно помогало нам преодолевать препятствия, оно раздувало наши жизненные паруса, оно утешало нас в горестях, оно наполняло нас радостью и успокаивало нас в минуты отчаянья.
Я приходила к морю, когда любовь переполняла моё сердце и рядом со мной был близкий мне человек. Море было свидетелем нашего последнего с этим человеком разговора, когда он равнодушно и трусливо говорил о его любви не ко мне, а к другой.
  Я неслась к морю, когда родился мой маленький сын, чтоб поделиться своим счастьем с пенящимися зимними волнами.
  Став взрослой и начав свой долгий трудовой путь, я возвращалась к морю после ночных дежурств в больнице, чтоб охладить лицо морскими брызгами и успокоить свою душу, делясь своими мыслями и переживаниями о маленьких пациентах.
  Это было море, к которому с ликованием бежал мой маленький сынишка, расстёгивая курточку и захлёбываясь от восторга и ветра, перекрикивая морской шум: - Мама, я всё время забываю, мы на море снимаем или одеваем гипоксию миокарда?
Он слышал дома медицинскую терминологию, в том числе и гипоксию миокарда, видимо, представляя её в виде одежды, которую можно сбросить на море, как его курточку.
  К морю я приходила прощаться, уезжая надолго в другую страну.
  Но ни одно - самое тёплое и лазурное море, на котором мне удалось потом побывать, не шло ни в какое сравнение с моим таким беспокойным прохладным бурлящим, порой грозным,  дышащим, понимающим и родным зелёно-синим Балтийским морем.
  Морем моего детства, моей юности и моей жизни.