Два дня в Ганзейском городе

Василий Овчинников
О чём писать, не вопрос. Как написать - с этим сложнее.
Репортаж? - А куда я дену кучу впечатлений?
Придётся, как у нелюбимого мною Джойса,
излиться "Потоком сознания".

Приглашение на конференцию пришло аж в начале лета.
ХУ1-я, юбилейная, посвящённая 100-летию
Порховского музея.

В июле на семидесятилетие дети и внуки
уже по традиции организовали
мне пару выездов на "Тропу".

И в конце августа неожиданным бонусом
экспедиция с командой Протоиерея Отца Григория,
встреча в музее с Натальей Александровной Исаковой,
и пахнущий свежей краской долгожданный
сборник материалов пятнадцатой конференции
с моими двенадцатью страничками путевых очерков.
Всё как-то враз сложилось в ряд.

27.09.2019. Дочь едет в Питер.
По пути, "семь вёрст - не крюк", и меня высаживает в Порхове
у памятника Александру Невскому. Смотрю на часы - времени вагон.

Не спеша двигаюсь к дому культуры.
В дверях неожиданная встреча. Одноклассник, Саня Голышев,
извините, Голышев Александр Иванович,
титулы и звания перечислять не буду.
Он же теперь снова главный музейщик области.
Так что, положение его обязывает поздравить юбиляров.
Сто лет Порховскому музею - это дата.

В холле Мартин Петрович уже развернул свою Ганзейскую презентацию.
Избавляюсь от громоздкой трубки плакатов, которую удалось доставить,
не измяв, оставляю в гардеробе куртку и рюкзак и иду к столу регистрации.
Отмечаю, что в длинном списке гостей я один без титулов:
"Ф.И.О., пенсионер". Ну что поделаешь, "Совок и Ватник"
- все звания и титулы, которыми я дорожил,
остались в "прошлой жизни".

Выехал не позавтракав, поэтому экслюзивный травяной чай,
бутерброды и вкусная выпечка оказались весьма кстати.


До начала конференции общаемся с псковской москвичкой
Тамарой Васильевной Вересовой,
она теперь глава всех псковских краеведов.
Рядом с ней симпатичный ребёнок из Москвы.
Глянув в программу, узнал,  что ребёнок уже совсем не ребёнок,
а кандидат культурологии и с.н.с. крутого московского института.
Но, что поделаешь. Всех симпатичных ровесниц моих взрослых дочерей
я на автомате воспринимаю как детей.

Стандартные приветствия с юбилеем.
Академик Кирпичников поведал благую весть.
До Президента дошло письмо от Порховского
мальчика Данилы и Дядя Вова распорядился дать деньги на ремонт крепости.


И тут же опасения, почти стандартные: откат, распил, оптимизация...
Что из выделенной суммы дойдёт до крепости?
- Вопрос далеко не праздный.




Продолжение следует?

И что-то заклинило.
Совсем не захотелось продолжать.

15.11.20. Порховский вечер в Псковской библиотеке на Конной.
Мартин и Юлька. Состоялось. Как с родными пообщался.
http://proza.ru/2019/12/22/1103

Что-то не получается у меня "поток сознания".
Видно, Оксана - "филолог", точнее, новый директор музея, "сглазила".
Бывает...


07.01.2020. Уже не первый раз пытаюсь продолжить. Ан, "не катит".
Продолжения, похоже, не будет.

На фото. Одноклассник А.И.Голышев,
главный по музеям, приветствует конференцию.