Тоска

Алексей Гаряев
      Тоскливо стало сразу, как проснулся.  Быстро поморгал, потер глаза, посчитал до десяти, потянулся. Сел на диване, опустив ноги на пол. Посмотрел на будильник, он  начнет трезвонить только через семь минут. Как заверещит, тогда и выключу, подумал. Напевая детскую песню, пошагал на кухню.
      Тоска, спрыгнув со спинки дивана, тоже пошлепала на кухню, задумавшись, почему ей не сиделось на стуле, ведь на нем удобней и он пониже.
      Окунув несколько раз пакетик чая в горячую воду, положил его на стол, чтобы вечером  использовать до конца. Откусил бутерброд так, что весь кусок колбасы соскользнул с хлеба. Глотнув чая, ощутил, что забыл положить сахар, но все равно решил не открывать новую пачку рафинада. Так допью.
      Тоска, грея ноги на батарее, смотрела в окно. Смотрела на автомобили, которые еще не собирались куда-то ехать. Смотрела на кошку, да скорей всего это кошка, собачки вроде не такие ловкие, а ну и по деревьям не лазают!  Смотрела на фонарь, который в октябре мальчишки разбили камнем. Тоску отвлек будильник, он захотел похвастаться, что знает точное время.
      Перекусил, зубы почистил, порядочно оделся. Пригладил волосы, скромно улыбнулся своему отражению в зеркале. Похлопал по карману, мобильный телефон там лежит. Он посчитал жетоны на метро: сейчас проеду, потом вечером, и завтра утром. 
Из квартиры тоска успела выскочить вместе с ним.
      Казалось, что только когда они вышли из подъезда, во дворе зашевелилась жизнь: начали выходить люди из подъездов, кто машины заводить, кто на остановку.
Через турникет прошли по одному жетону, тоска даже поздоровалась с этим устройством, и ей ответили, не дав пройти кому-то сзади.
      В метро тесно. Он встал в конце вагона, чтобы никому не мешать, самому  выходить на последней станции. Тоска прижалась к его ноге. Вагон качался, не разрешая людям  находиться в покое,  может так хотел их растормошить. Из-за задумчивости в глазах, у кого они были открыты,  про людей можно сказать, что они решают очень-очень сложную задачу в уме.
     Он сел на свое рабочее место, включил компьютер, тот нехотя загудел, как самолет, выдвигающийся в долгое путешествие. Кабинет заполнялся сотрудниками. Молчаливая тоска запрыгнула на маленький стол, на котором лежали сканер и «оборотки».
     Постепенно этот стол заполнялся бумажными делами, на одну сторону он расположил то, что уже правильно оформлено, с другой то, что попробует доделать попозже, поэтому тоска переместилась на стул для посетителей.
     Окно закрыли из-за шума газонокосилок. Теперь четче слышно, какими шутками по радио ведущий пытался разбавить будничную атмосферу. Возможно, яркий голос этого ведущего подбодрил для того, чтобы попробовать изменить сценарий сегодняшнего дня. Тоска почувствовала, что Антон печатает что-то не по работе, подойдя к нему, попыталась запрыгнуть на спинку стула и через плечо поглядеть, что за идея возникла у него в голове.
     А идея, значит, в голове возникла такая: Антон решил пригласить куда-нибудь девушку, которая работает в приемной комнате. Зовут ее Яна, она примерно на полгода меньше здесь работает, чем он. Разговаривал с ней только общими фразами, иногда добавлял юмор в свою речь. Он распечатал одну страницу. На листе черными буквами было написано:  Яна, разреши тебя пригласить куда-нибудь и  место для печати. После обеда все равно понесет документы на печать, этот листок положит первым. Да, такая фантазия у тебя, парень! Нет, подумал, лучше перед обедом, зачем тянуть-то?
     В кабинете Яна была одна.
- Привет! Это для печатей, - бодро произнес он.
- Хорошо, - Яна протянула руку, чтобы взять документы, второй достала из ящика стола печать.
Лист с предложением лежал первым, так что ответ не заставил себя ждать.
- Извини, у меня жених есть, - покраснев, проговорила девушка. – Его недавно в армию призвали.
- А куда, в смысле, в какие войска? – отреагировал Антон.
- В РХБЗ.
- Здорово, у меня брата двоюродного в декабре тоже в химзащиту отправили, - не уточняя в каком году, сообщил он. Забрал бумаги с печатями, поблагодарил, и вышел из кабинета.
          Если бы кто-нибудь из школьных друзей сейчас был бы здесь, они вместе посмеялись над ситуацией, смеялись бы долго. Но никого в коридоре не было, ну и хорошо, не станешь всем же рассказывать. Он взъерошил волосы, стараясь отмахнуться от стыда. Опустив голову, поспешил в свой кабинет,
Тоска сидела на кушетке возле приемного кабинета, смотрела по сторонам и болтала ножками.