Мой друг болеет

Владимир Рабинович
Мой московский друг болеет и капризничает:
- Не звони мне на скайп, я не умею его включать.
Звоню на телефон, который зарегистрирован в скайпе.
- Не звони мне на мобильный. Я его плохо слышу. Стационарный я не помню. У меня стала очень слабая память.
Перехитрил его, позвонил через ФБ-мессенджер. Появляется его удивленное, испуганное лицо.
- Через что ты звонишь? Я тебя вижу. Ты здорово постарел.
Тот факт, что я постарел значительно смягчает его отношение ко мне. Он спрашивает:
- Как твое здоровье?
Но о моем здоровье он слушать не станет, а спрашивает только для того, чтобы заговорить о своем здоровье.
- Помнишь, ты обещал мне виагры. Так уже не надо, меня парализовало. Ноги стали как ватные, а на руках отжимаюсь двести раз. Представляешь. Ноги - тонкие, а руки здоровые, как будто меня перелили из ног в руки. У меня депрессия. Я уже и в дурдоме полежал. Там не многое изменилось со времен палаты номер шесть. Мне там не понравилось. Я накопил смертельный запас снотворного и спрятал. Никому не говори, кроме тебя об этом никто не знает.
Об этом знают все. Он всем об этом говорит. Никакого запаса нет. Его жена, которой он сообщил о снотворном первой, несколько раз обыскала всю квартиру.
Он быстро втягивает меня в самую подробную историю своей болезни. Он помнит даже латинское название диагноза.
- Из головы вынули опухоль. Какая разница доброкачественная или злокачественная, если она таких размеров. Три на четыре. Нет не миллиметра, если бы миллиметра. Сан-ти-мет-ра. Такая котлета. Сейчас у меня в голове дырка. Титановую крышку поставят только через год. Как ты думаешь, какую крышку лучше: титановую или золотую. За золотую нужно будет доплачивать. Сколько мне лет? Да, я прожил хорошую жизнь. Ну, это я прожил, даже не я, а тот молодой и здоровый штымп, как на видео, которое ты снимал. Какое отношение ко мне имеет этот поц, который держит в фильме за руку молодую ебливую еврейку. Он получил из жизни самое хорошее, а что он оставил мне. Дайперсы? Мне дайперсы недавно стали надевать!
Здесь главное не соболезновать ему, не высказывать никаких знаков сочувствия, потому что при первых же признаках сострадания, эмпатии, он втянет меня в психический ад своей болезни.
Обрываю его жалобы неожиданным вопросом:
- Так когда ты умрешь?
- Что?
- Когда уже наступит твоя смерть?
- Скоро! - отвечает он радостно.
- Давай я напишу некролог, ты его прочитаешь и скажешь, все ли тебе понравилось.
- А где ты его опубликуешь?
- На фейсбуке.
- Много у тебя подписчиков?
- Тысяч десять.
Смеется.
- Давай!