Две буквы

Роман Заблудший
    Азбучную грамоту я познал в школе. Мои родители считали, что обучение грамоте до школы может пагубно отразиться  в дальнейшем на учёбе, снизив интерес к ней в начальный период и соответсвенно к последующему отставанию. Тем не менее, интерес к чтению у меня появился ещё до школы, вызванный наблюдением за  старшей сестрой, читавшей "запоем" книгу за книгой, а так же  обсуждением родителями газетных новостей.
   Для меня было загадкой, как они извлекали информацию из книг и газет, и однажды я взял в руки газету в надежде, что-либо извлечь из неё. Однако, изображенные там значки таили в себе неизвестность и неприступность. На мою жалобу сестре, что мне не удалось "прочитать" газету, она отреагировала:
    - как, ты, можешь читать, если не знаешь букв?!
    О том, что такое буквы я не знал, а умение читать, мне казалось даром свыше, которым я не обладаю, поэтому в школу я шёл с опаской. Однако, довольно скоро нас познакомили с буквой А алфавита, которая не внесла мне ясности. Следующей была буква У, которая также не нашла у меня особого отклика. И только, когда учительница соединила эти буквы  и произнесла буквосочетание АУ, я  вдруг понял суть и подумал: "Как просто!"  Дома, при выполнении домашнего задания, во время написания очередной строчки с указанным буквосочетанием, пришедшая с работы мама, заглянув в мою тетрадь, спросила:
   - а, что ты пишешь?
   Так как во время многократного написания буквосочетания, за машинальностью которого "теряется" суть написанного, её вопрос застал меня врасплох. Я растерялся, а затем прочитав одно из них, выпалил:
   - ау!
   Мама  удовлетворённо отошла от  стола, а я успокоившись продолжил писать следующую строчку.
    Прошло много лет. И вот, однажды, я прочитал историю, в которой народный избранник, при обсуждении вопроса государственного устройства, привел пример  из своей жизни, в котором поведал, что его дочь умела читать до школы. Однако, во время учёбы она начала отставать в чтении от сверстников. Родители, а также учителя недоумевали, как такое может быть, ведь ребёнок читал до школы, пока одна опытная учительница не решила проверить знание алфавита. Выяснилось, что ребёнок не знал двух букв, которые и вызывали у него препятствия в чтении.
   Казалось бы, всего две буквы, приоткрывают завесу неизвестности или становятся  препятствием к познанию.