Тетушка из Бразилии

Евгения Кирш
Вчера у меня на экскурсии в Библиотеке герцогини Анны Амалии была группа из Бразилии! Из самой Бразилии (!) пожилого возраста люди (!) летели-плелись-ползли до сердцевины немецкой провинции, чтобы посетить место, где жили и творили Гете & Co!

Группу сопровождала обаятельная переводчица из Мадрида. Она переводила все, что я говорила, с немецкого на испанский.

Живых бразильцев я, несмотря на свой опыт многолетнего вращения в кругах любителей и танцевателей латиноамериканской музыки, видела перед собой впервые.

Бразильские дядечки и тетечки возраста были, действительно, почтенного. Кое-кто при хотьбе опирался на палки.

А у нас - для сохранения исторического паркета и вселения пиетета в посетителей - полагается надевать великанские тапки (см. фото). Передвижение в них по залам - отдельный аттракцион.

Раздала я бразильским гостям тапки. Они ржут, галдят, но наздевают их на ноги.

И тут подзывает нас с переводчицей одна из дама из группы. Эдакая Софи Лорен, несмотря на почтенный возраст, все еще красивая, в кольцах такая вся, ухоженная, с элегантно  уложенными волосами, и гордо, немного даже свысока как-то глядящая, она сверкая смешливой искринкой в глазах, говорит:

"Мне вчера исполнилось 92 года. Я могу надеть эти ваши тапки. Но, Вы знаете, у меня такое ощущение, что если я в них тут у вас запнусь, то покинуть священные стены этой библиотеки я смогу только с помощью неотложки.
Можно я не буду их надевать?"

Конечно, можно! Безусловно, можно!
Таким потрясающим гостям, как эта тетушка, я б и красную дорожку раскатала бы для встречи. Просто уже потому, что они такие сильные и прекрасные есть, что они существуют. И дают остальным и "прикурить", и осознать, что возраст - это не повод для того, чтобы сникнуть и перестать радоваться жизни.