Капитан 1-го ранга Бродский Хаскель Ушерович и сын

Юрий Атман 3
Два Капитана. Отец и сын. Оба-Михаил Бродский.

На фото:
Присяга в ТОВВМУ им. Макарова. Владивосток Слева – отец 1974 год.

============================
============================
1. Капитан 1-го ранга Бродский Хаскель Ушерович
был назначен
начальником Минно-Торпедного Управления Тихоокеанского флота
в начале 1961 г.
Для удобства его называли Михаил Александрович.

Он прослужил на этой должности, по штату для контр адмирала,
17 лет (семнадцать лет).
Вероятно это мировой рекорд.

Сменились четыре Командующих Флотом.
Каждый год Командующий флотом посылал представление
для присвоения звания Контр адмирал.
И всегда где то на самом верху отказывали.

Тогда не знали, кто вредит.
А теперь известно.

Зав. оборонным отделом ЦК, известный антисемит И.Д. Сербин
был ещё Сталиным поставлен на пост.
Как увидит еврейскую фамилию, так гадит.
Даже космосу нагадил.
Вычеркнул космонавта Волынова из первой, гагаринской группы
уже ПОСЛЕ ТОГО, КАК СПИСОК БЫЛ УТВЕРЖДЁН ПОЛИТБЮРО ЦК КПСС!

Умер в 1981 году.

А Бродский вышел в запас на пару лет раньше,
и остался вечным капитаном 1 го ранга.

Говорят, что в последние годы службы
ему адмиралы первыми честь отдавали.
Помнили себя лейтенантами при капитане первого ранга.

==================================
==================================

2. Рассказывет сын:
 Закончил Фрунзе я с красным дипломом.
Тут батя (он уже в запасе 2 года) меня спрашивает –
тебе моя помощь нужна в распределении?
Я говорю – только чтобы сохранить то, что я по праву заслужил.
Чтобы не выбросили.

Приехала комиссия.
Председатель – адмирал Кругликов (помнишь, наверное).
Он на ТОФе командовал эскадрой, они с батей кореша были.
Он стал кое-кого к себе вызывать.

Из нашего класса вызвал двоих – меня и Юру К.
(отец его в то время в ГШ ВМФ служил, контр- адмирал).
Меня поспрошал – как отец и т.п.
И куда я собираюсь идти служить – я ответил, что на 7 ОпЭск.
Он сказал – хорошо, отцу привет. Вот вроде бы и все.

Но ждали они кого-то другого, а не меня,
Борисов очень удивился, когда я ему представился.

Когда приехал – был, конечно, у родителей.
Сказал, что попал на «Киров».

Батя (не мне, а маме) сказал – "Ну, это Кругляк мне сделал".
Так что думаю, что он все-таки на адмирала выходил.
По блату, получается.
================
================

Сын хорошо служил на крейсере «Киров», огромном атомном ракетном крейсере
водоизмещением 25 тысяч тонн.
Такой теперь остался один из четырёх - это ПЁТР ВЕЛИКИЙ.
Служил в боевой части штурманов
и хорошо освоил вычислительную технику и программирование.

И вот, случилось.

Какая то их родственница уехала в Америку
И... началось.

Отца пытались уволить из секретного института.
Высокий авторитет однако спас.

А сыну испортили карьеру.
Стали переводить на старые корабли, на тупиковые должности.
Вышел в запас досрочно в звании Капитан 2-го ранга.

А был талантливым и служил самоотверженно.

Умер в 2018 году.