Встреча

Елена Молчанова 3
          А странно все же, как человек устроен: ему бывает стыдно порой из-за какой-то чепухи. Вчера неожиданно столкнулась с давним знакомым. Много лет назад мы вместе работали. Я и не заметила его сначала. А он видно наблюдал.

- Лен, это ты?

Я обернулась.

- Ну да, я – Лена.
 
      Принялась его разглядывать. Выглядел он прекрасно: чисто побрит, приличное дорогое пальто, кашне, ботинки без грязи (на улице шел дождь, видимо, на авто).  Вспомнила.
 
- Привет!

- Привет! А я думаю - ты иль не ты…

      И тут бы поговорить, ну типа того: «Как сам, как дела?» Вместо этого я вдруг смешалась, сделала вид, что очень спешу и попросту удрала…

      Уж не знаю, что там он про меня подумал, а я просто-напросто застеснялась. Мне вдруг стало неудобно. Ведь он помнил меня молодой и красивой. А тут перед ним стоит старушка с палочкой, с морщинами, бедненько одетая.

      Стало стыдно своей старости и нищеты. Да так сильно. Я чувствовала на своей спине его взгляд и с ужасом представляла его мысли обо мне. Прошло минут десять, пока я опомнилась и бросилась его искать, чтобы сказать, что я - ну просто застеснялась, и извиниться, но уже не нашла.
 
      Даже после, уже дома, я долго не могла избавиться от этой неловкости.
Мне правда было стыдно. За то, что я старая, за то, что мне не на что купить приличную одежду, и за то, что я вовсе не благополучна и оттого воспринимаю саму себя как нечто совершенно никчемное.

       Хотя ясно, ну чего же тут стыдиться, ведь это Родина платит нам такую пенсию, что проходится ходить в обносках, а дети должны заботиться о родителях и не хотят.  Но морщины…


5.10.2019г
фото взято из интернета