Красный рассвет

Алексей Улитин
 Красный рассвет.

Я стою на стене и с плохо скрываемой ненавистью смотрю на северо-запад, откуда гадкими белыми лебедями выплывают два корабля, на корме каждого из которых вьётся белый флаг с красным крестом. Вот они слажено разворачиваются и "приветствуют" меня последовательными залпами с правых бортов. Инстинктивно пригибаюсь, но одно ядро побивает стену за которой прячусь я, и...

И тут я просыпаюсь окончательно, стряхивая с души остатки сна. Он был настолько ярким, что сначала я даже не понял, где нахожусь, и почему я сижу, а не лежу. Впрочем, разгадка пришла быстро. Работая нынешней ночью, я заснул в кабинете, прямо в своём рабочем кресле. Причём, не один. Рядом со мною сладко и удовлетворенно сопит рыжая проказница, которая пленила моё сердце прошлым вечером. И которую бы при моих предшественниках казнили за одну только мысль появиться здесь...

Только не надо произносить лишних слов, лицемеры! Мужчина, обречённый на одиночество, имеет право проводить ночь так, как считает нужным.

- Не бойся, милая, - шепчу я, ласково проведя ладонью по её голове, стараясь не разбудить. - Пока я жив, тебя никто не посмеет обидеть. Я позабочусь о тебе и постараюсь прожить как можно дольше.

При этих словах я вздрагиваю, вспоминая, что четыре года назад назад лишь беспринципность моего агента в лице девятилетнего мальчика Р. позволила мне избежать смерти от удара кинжала, а мою страну - удержало от краха. Именно после этого я обзавелся полком личной охраны. Будто бы я не знаю, чем оканчиваются успешные дворцовые перевороты.

В окно моего рабочего кабинета светит красное восходящее солнце, а передо мною на столе лежит план сильно укреплённого города-крепости. Одна из трёх проблем, которые я должен успеть разрешить, чтобы у страны появился хотя бы шанс на дальнейшее существование. Успеть, ведь мне уже сорок два. Для человека, которого крестили лишь через полгода после рождения, ввиду "тщедушного здоровья" - немало! Но я успею! Я - не чета всем этим не видящим дальше своего собственного носа прямолинейным, как шпага, генералам! Что они могли предложить после очередного неудачного штурма? Правильно, ещё один, который закончился бы также, как и предыдущие - провалом. А за мной - честно защищённое звание доктора философии в Сорбонне! И вчерашняя ночь с... (как же тебя зовут-то?). Именно тогда мой взгляд (во время приятной возни прямо на полу) случайно упёрся в том сочинений Диодора из моей библиотеки, а память, натренированная ещё в Наваррском коллеже, подсказала, что ещё Александр Македонский...

Да, я не имею военного образования. Изгнание, преждевременная смерть отца и последовавшая за ней нищета (маме пришлось заложить золотую цепь к его награде), заставили меня искать иное поприще, но я понимаю, что это должно сработать!

Морская крепость при господствующем флоте непобедима - это аксиома войны! Но что, если её отрезать от моря дамбой? Что если в гавань больше не придёт ни один корабль с порохом и провизией? Город сдастся. Вопрос времени. Да и жертв будет намного меньше, что меня радует. Мне не важно, что они - гугеноты. Важно заставить их платить налоги в обедневшую казну! И быть лояльными! Остальное - не важно! К тому же, я не люблю лишней крови, пусть даже этого не понимают окружающие.

Удивлены? А так и есть. Не даром уже несколько лет в стране с переменным успехом осушествляется мой самый первый план. План по выбиванию дури из горячих голов молодых дворян. Уж если им суждено погибнуть, то пусть гибнут за Францию, а не так, от скуки. А ещё я знаю, что иной раз, чтобы избежать рек крови, необходимо сделать одно крошечное кровопускание. Вот почему...

Вот почему я беру в руки колокольчик и звоню в него дважды. Условный сигнал понимается правильно. Высокий и ещё безусый юноша Р., которому я выбил за его заслуги графский титул, беззвучно отворил дверь и вошёл в кабинет. Коротко бросив взгляд на дремлющую плутовку, он молча обернулся ко мне, ничуть не изменившись в лице. Видимо помнит, что именно я его спас от петли палача за бродяжничество по французским дорогам вместе с цыганским табором, который попутно осуществлял шпионскую миссию...

 - Граф, там, - я красноречиво указываю на северо-запад своей рукой. - Там, за проливом живёт всем известный павиан (я ему Анну прощать не собираюсь!), который надоел не только нам, но и им. В живом виде надоел, даром что герцог. А поскольку он - павиан, скажите агенту "Луцию", что аудиенция со мной состоится после обеда. А теперь, оставьте нас. Я хочу насладится красным рассветом.

Мой верный агент уходит, а я, встав на колени перед своей очередной пассией, аккуратно глажу её по рыжей спине.

Я, Арман Жан дю Плесси, красный кардинал и большой любитель... кошек. Герцог де Ришельё.
5.10.2019