в последний раз

Из Лучина
Всё может быть в последний раз.
В последний раз скажу я «здрасте».
По пальцам молотком – в последний раз.
И Вас увижу я в последний раз.
В последний раз Вы взглянете с презреньем.
В последний раз меня окатит с ног до головы холодный дождь
Оговорённого презрения людского,
Что быстро так впитали в душу по навету Вы.
В последний раз...
А что потом?
Мне кажется, что бездна...
Точка.
Снова мысли...
И бездна чувств, замешанных на Вашей мелочной обиде.
Что нужно для отчаянья во мне?
Чтоб разомкнулись пальцы.
Чтоб взгляда вашего не тронул бы мой взгляд.
Чтобы следы мои, иль Ваши,
Замёл последний пред весною снег.
Чтоб разошлись дороги.
Как в последний раз.
Разрезать нить. И чтоб не стало сил связать всё вновь.
На узел или бантик. Ну а там...?
Со страхом ждать, когда порвётся снова нить.
В последний раз.
Чтобы стал он первым.
Когда смогу без Вас прожить.
Когда я шаг ступлю по зелени дороги.
По той, которой вы ушли во снег.
Не стану Вам желать удачи или бед в отместку.
Ушли? И хорошо.
В «последний раз» не будет никогда.
Всё новое теперь. Закаты и рассветы.
Роса и пыль дорог. Снега и грома майского раскаты.
В последний раз... Я не хочу Вас вспоминать.
В последний раз... Мне так охота обернуться.
В последний раз... Но я давала слово.
В последний раз... Ведь мне от Вас не нужно ничего.
В последний раз... А вдруг? А если что?
Быть может, мне остановиться? И вслед за Вами мне бежать?
Бежать, молить, и нежно прикоснуться бы к руке? К губам?
В последний раз...
Усмешка Ваша станет отрезвленьем тогда.
Презрением горчит она уста.
И взгляд холодный, переполнен отреченьем.
Что делать, когда вовсе не нужна.
...Всяк хвалится победами, урок полученный в завете – век хранить.
Дороги ровной в будущем держаться.
С зонтом ходить и милости не брать.
Но человек – не должен зарекаться.
Что будет беспристрастен и силён.
В последний раз захочет обернуться.
В последний раз захочет он обнять,
К груди прижаться, утонуть, забыться.
Поклясться всё забыть, и не копить обид.
Всё так.
Но только ведь в последний раз...
Так хочется споткнуться, зло рассмеяться, упрекнуть,
Быть может – выказать гордыню.
Ведь человек –...он слаб.
И это так удобно.
...И вновь пообещать – «в последний раз».
В последний раз.
Я не вернусь. Не оглянусь в последний раз.
Последним в моей жизни будет поворот.
Куда Вас проводила взором.
Всё может быть в последний раз.
Не зарекаюсь я. Однако это точно –
Видеть Вас и попрощаться. Это не поступок.
Так жизнь сложилась много времени назад.
Ещё тогда, ...когда со смехом я ступила с Млечного Пути
В последний раз дотронувшись до капель звёздного дождя.