Назло надменному соседу!
Очередь это не стояние в ожидании чего либо. Это
принужденное, пассивное движение к тому, что вы обязаны купить,
должны увидеть, получить или умереть.
Жизнь это последовательность действий, которая во многом
зависит от самого человека.
Какая ;то неведомая сила, вытащив из теплого дома,
поставила меня в «очередь на Серова В.А». Через два с половиной
часа прилично промерзнув, несмотря на согревание в палатках МЧС,
я проникла в помещение.
Возможности посидеть, рассмотреть уже давно знакомые работы
великого мастера портретной живописи, отдохнуть от перепалок,
недовольного, а затем и злого молчания людей, не получилось.
Замученные стоянием и терпением всего того, что заставляла их
терпеть действительность дня, они разбили двери и ворвались в
помещение как при штурме Зимнего дворца. Они требовали показать
картины Серова.
С портретов на бунтарей, рвущихся к источнику, смотрели
современники Валентина Александровича. Именно такое ощущение
остро возникло у меня, что они, испуганные таким вторжением с
интересом изучали нас, не понимая, что еще мы можем выкинуть
в храме искусства.
Их состояние напоминало мне мое, когда после морозной,
активной прогулки в квартиру врывался ризеншнауцер Честер.
Глаза блестят, морда довольная и никак не успокоит свое
счастье возвращения в теплый дом, сметая своими прыжками все
С портрета смотрел Морозов М.А. :
; « Вот Вы, какие!» россияне 20 века». Стасов Д.В.
разглядывал сквозь пенсне с осторожностью. Девочка с персиками,
как бы просила пройти быстрее.
Интересно было бы послушать их мнение о нас!
Шаляпин пел « Дубинушку». Княгиня Орлова словно говорила:
; « Господа! И Вы, сюда?!»
Господин Оскар Грузенберг вообще пренебрег вниманием толпу, а
его супруга Роза улыбнулась:
; « Все такие же, ничего; то в Вас не изменилось!».
Константин Сергеевич Станиславский просто не посмотрел в нашу
сторону и задумался о зеркальности воплощения реальности
произведении Максима Горького, который начал просыпаться.
И только Мария Ермолова смотрела свысока вдаль, отвергая
массу, вяло текущую к исходу культуры.
Леонид Андреев задумался:
; « А какое у Вас будущее?!»
Художник Коровин стоял спиной к безрассудному хаосу,
сотворившему мем из творчества Серова.
Где то вдалеке темная фигура Петра Первого, верящего в
будущее государства Российского, стремительно двигалась к своей
цели.
На выходе я встретила давнюю приятельницу, которая
предложила подвести меня домой на своей машине.
Я приняла приглашение, и мы вскоре встали в очередь машин на
Крымском мосту. Приятельница перешла на водительский сленг
разговора, а я, повернув голову направо, смотрела на Петра
Первого .
Он рвался , куда то вперед, держа в руке золотой свиток. Но
металлические канаты жестко приковали его к искусственному
острову стрелки Москвы ; реки.
В голубой морозной дымке прятались башни Кремля. Лишь
золотые купола храма Христа Спасителя , горели золотым огнем
даря силу и поддерживая Веру Царя, тянущего Землю Русскую в
светлое будущее.
За будущим не надо образовывать очередь. Надо встать в
один ряд с теми людьми, которые его творят.
Такими людьми Россия богата!!!!
2019 год Вера Ольгина
© Copyright:
Вера Ольгина, 2019
Свидетельство о публикации №219100501140