Стрельба... вишневыми косточками

Алла Жданова
    В гагаринской теме есть и забавные моменты

    Григорий Григорьевич ГАГАРИН, наш современник, как-то рассказал мне, что его отец, Григорий Борисович, в детстве с балкона.... СТРЕЛЯЛ вишневыми косточками в кареты, выезжавшие из Кутафьей башни Кремля - шалил!
    "ГДЕ ЭТА УЛИЦА, ГДЕ ЭТОТ ДОМ?..." А дом этот имеет тройной адрес: МОХОВАЯ- МАНЕЖНАЯ- ВОЗДВИЖЕНКА. Чтобы было понятнее - в этом доме вход на станцию метро "АЛЕКСАНДРОВСКИЙ САД", напротив Манежа.

    Дом приобрел в 1894 году ГРИГОРИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ ГАГАРИН (1850-1918), старший сын князя-художника, последний  владелец карачаровской усадьбы (умер в Карачарово, там и похоронен, но кладбище вместе с храмом взорвано в тридцатых годах.

    "Шалун" - его внук, сын старшей дочери Татьяны, которая в январе 1908 года вышла замуж за далекого родственника - БОРИСА ВЛАДИМИРОВИЧА ГАГАРИНА. В конце того же 1908  года и родился будущий "озорник", Григорий Борисович ГАГАРИН - отец нашего современника (Умер в 1993 году, в Уэльсе,  Великобритания)
 
     Сейчас  в этом здании архив Российской Государственной библиотеки("ЛЕНИНКИ").

     Мне организовали  небольшую экскурсию по зданию и я , конечно, захотела попасть на этот балкон... Попала! (фото) 
    Конечно, в самом здании никакой лепнины, ничего, что напоминало бы об истории этого дома, кроме высоких потолков. Но ажурные металлические балконы по-прежнему главное украшение здания.
    В архивных документах...  Долго не могла придти в себя- мне показали и дали подержать в руках... Но нет! Об этом в следующий раз. У меня теперь пропуск в это здание и боюсь, что я там поселюсь.