Софья Андреевна

Лара Хамзина
София Андреевна Эгенбауэр была из старинного рода, носила высокую прическу с накладным шиньоном « Бабетта», в ее чёрном бархатном платье всегда была серебряная брошь с гранатами в виде веточки. Она давала частные уроки фортепиано. Руки у неё были худые, пальцы длинные, а маникюр всегда вишневым. Соседи поговаривали, что она во время войны давала концерты немцам, в Польше, за что и была сослана на Урал. Она жила в коммунальной квартире, где помимо неё жило семейство Молодцовых, отец - пузатый, сантехник дядя Толя, его жена Галька, женщина без возраста, работала в прессовом на тяжелой работе посменно и их четверо детей. Светка, Ольга, Настька и Оксана. Почему -то во дворе Ольгу, Светку и Настю все называли « пельменями» . Так и говорили, а где пельменихи? Они были похожие, крепкие, низкорослые блондинки с носами картошкой и пухлыми большими губами, в отличие от смуглой Оксаны.  Ну так вот. Тетя Галя решила отдать Светку, старшую, на обучение Софии Андреевной, фортепиановой науке. Она очень уважала Софью за смелость перед пьяным дядей Толей. В день получки, дяля Толя приходил домой и начинал гонять домочадцев, орал, матерился и бил всех, кто попадётся под руку. Но стоило только на визги и крики появиться в дверном проеме высокой , худой фигуре в чёрном бархатном платье, как дядя Толя начинал притихать, крестился и ложился спать. Мы бегали во дворе, когда Светка сказала, пошли со мной на музыку, у меня урок сейчас у Софьи. Посидишь там , меня подождёшь . И я пошла. Софья Андреевна встретила меня прохладно, поздоровалась и вежливо пригласила сесть на диван . Я села на краешек и стала разглядывать ее комнату. Чего там только не было. Куча черно- белых фоток, в рамочках, чёрное пианино, вазочка с вязаной розой, диван был коричневый, холодный, потертый. Первый раз я видела такой диван. У моего деда была такая куртка, коричневая, кожаная. Я разглядывала диван и думала, сколько можно сшить курток из такого дивана. Решила, что 5. А если на кукол, то все сто выйдет. Потом стала разглядывать фотографии. Люди на фотографиях были другими. Высокие прически, кружевные платья , шляпки, зонтики. Мужчины с закрученными усами и в цилиндрах . В руках у них трости. И ещё была большая фотография , где на плечах полуголого мужчина стояла почти обнаженная женщина, а на руках у неё сидел карлик в шапке с колокольчиком. Фотография меня заворожила настолько , что я не выдержала и спросила:- Софья Андреевна, это ваш сын? И ткнула пальцем в карлика. Почему- то мне показалось, что у такой высокой, тощей женщины, сын должен быть непременно маленьким, толстым карликом в шапке с бубенцами.
- Клейнер хулиген- ответила она , потом взяла меня за ухо и вывела за порог . Больше в удивительной квартире я не была никогда.