Новый смысл жить. Часть 2. Странная встреча

Оля Носкова
Начало: http://www.proza.ru/2019/10/04/840

Прошло около месяца с тех пор, как Ольга вышла на работу. Постепенно она влилась и в коллектив, и в сам режим работы. Ей все нравилось, и то чем приходилось заниматься, и новые задачи, и новые люди, с которыми нужно было общаться. Приходилось учиться на лету, и ей это, видимо, удавалось, поскольку начальница была ею очень довольна. Часто после работы они с братом стали прогуливаться пешком до его нового дома, обсуждая рабочие моменты и общих знакомых из коллектива. Алексей больше не жил дома с ними, как было раньше, а снял себе небольшую квартиру недалеко от работы, и Ольга стала иногда подолгу задерживалась у него, рассказывая о своей новой рабочей жизни и о том, как подрастает ее дочурка...

Возвращаясь как-то поздно вечером из дома брата, Оля проходила мимо ворот церкви по направлению к трамвайной остановке. По другую сторону переулка в том же направлении шел какой-то мужчина. Больше на улице никого не было, что и вызывало в Оле некоторую тревогу.
— Не меня ли Вы ищите? — вдруг неожиданно спросил ее невольный попутчик.
Оля вздрогнула, испуганно оглянулась и пошла чуть быстрее. Однако ее подсознание не оставило вопрос незнакомца без внимания и услужливо нарисовало ей картинку, на которой она действительно бегает и ищет в двенадцатом часу ночи этого самого человека, плохо одетого, немытого вот уже с месяц или более того и идущего неизвестно куда нетвердой походкой по темному безлюдному переулку. Картинка невольно заставила Олю улыбнуться, и страх сразу отошел на второй план, тем более, что сей наглый тип продолжал спокойно идти своей дорогой.
Не в силах совладать более с неожиданно нахлынувшими на нее весельем и безрассудством, Оля вдруг громко и четко ответила ему:
— Нет, я никого не ищу, я просто иду к трамвайной остановке.
Человек на другой стороне переулка удивленно приостановился. Машин в переулке не было, и он, не глядя по сторонам, начал по диагонали переходить проезжую часть. Олей снова овладел страх, заставивший пойти еще быстрее.
— Девушка, постойте, не убегайте, — взмолился мужчина, устремляясь за ней.
Подсознание во второй раз нарисовало Оле картинку, как маньяк с ножом в руке торопится за девушкой и, запыхавшись, не в силах более бежать, кричит ей: «Девушка, постойте, не убегайте». Картинка заставила ее снова улыбнуться. Страх вдруг неожиданно пропал, но вместо него пришло ощущение досады, что сейчас ей придется отвечать что-то на глупые вопросы незнакомца, и что она сама в этом виновата, так как не нужно было начинать. Мужчина, наконец, догнал ее, и Оля смогла подробнее разглядеть его облик, насколько позволял сделать это тусклый свет уличного фонаря. Внешность незнакомца была не очень приятной: длинные нечесаные волосы, давно небритое и немытое лицо, грязная одежда, хриплый низкий голос сразу выдавали в нем человека, запущенного, махнувшего на себя рукой и злоупотребляющего алкоголем. Ничего особенного, интересного в нем не было – заурядный алкоголик. Однако обычно, люди, страдающие этим пороком, вызывали в Оле жалость и отвращение, а сей тип, почему-то вызвал в ней симпатию и интерес. Очень удивившись вследствие этого, но, тем не менее, не забывая о том, что переулок безлюдный и уже поздно, Оля продолжала быстро идти к трамвайной остановке.
— Вы меня не бойтесь, я не маньяк, я просто алкоголик, — вдруг неожиданно четко и громко произнес он, — Я сейчас за водкой иду.
— Я Вас и не боюсь. А Вы можете идти за водкой или за всем, что захотите.
В его словах было невольное извинение за себя, скрытая тоска, горечь, и что-то еще, непонятное, далекое и чужое. Все это вместе заставило Олю еще раз внимательно на него посмотреть. Да, вот же она, причина невольной симпатии, как же она не заметила этого раньше. Хотя нет, заметила, но не разглядела, не поняла и не захотела понять: почему внешний облик этого до крайности запущенного человека не вызвал в ней отвращения и жалости, а наоборот, лишь интерес и симпатию. Вот же она, причина этого — его глаза. Они были слегка мутны, как бывает после долгого злоупотребления алкоголем, но они были не бессмысленны, в них жила мысль. Его глаза лучились теплым, добрым светом. Да, этот свет искажался и слегка тускнел, на фоне его внешнего облика, но и крайняя запущенность и алкоголь не смогли выжить его из этих глаз. Олин собеседник явно был и умен и добр, но что произошло с ним, что ужасного случилось в его жизни, что заставило его так махнуть на себя рукой и попробовать забыться в водке. Что?
Размышляя о трагедии, свернувшей этого человека с правильного пути, и не замечая больше ничего вокруг, Оля продолжала идти в сторону трамвайной остановки. Мужчина же, подумав, что окончательно запугал своим поведением бедную девушку, перешел снова на свою сторону улицы и заспешил в магазин за водкой.

На трамвайной остановке не было ни одного человека. Оля встряхнула головой, чтобы отогнать, наконец, мысли о своем невольном попутчике. В конце концов, она ведь могла и ошибиться. Что она знала о незнакомце? А вдруг он совсем не так добр и умен, как кажется на первый взгляд. И с чего она взяла, что что-то плохое было в его жизни? Может вовсе ничего и не было, просто лень этому человеку бороться за жизнь в большом городе, где без борьбы ничего не получишь. Не хочется ему думать ни о завтрашнем дне, ни о сегодняшнем, ни о ком бы то ни было еще, ни даже о себе самом. Почему собственно, она так расчувствовалась? Почему этот, ничего не добившийся, плюнувший на все человек, вдруг вы-звал в ней симпатию? Что такого он сделал, что заставило ее уважительно называть этого типа на Вы? Все это вызывало в Оле недоумение.
Девушка стояла на остановке, задумавшись и глядя вдаль туда, откуда должен был появиться трамвай. Устав от вопросов, на которые она никак не могла найти ответы, Оля решила, наконец, выкинуть все это из головы. Она достала плеер и включила своего любимого Щербакова, и музыка увлекла ее за собой в неведомые пустыни и города, о которых пел знаменитый бард.
— Девушка, девушка… — вдруг прорвались сквозь чарующие звуки песни эти неожиданные слова, обращенные к ней.
Оля обернулась. Ее незнакомец-алкоголик спешил из магазина по направлению к остановке, держа в руках что-то, непохожее на бутылку. Он что-то говорил на ходу, но за звуками музыки Оля ничего не слышала. Мужчина остановился напротив нее, продолжая говорить. Оля вынула наушники из ушей:
— Простите, я, к сожалению, ничего не слышала.
— Это не важно.
Ее странный собеседник протянул ей лежащий в руке предмет, пытаясь сделать так, чтобы Оля обязательно его взяла:
— Возьмите, вот, это Вам, ну, пожалуйста, возьмите.
В руке у него была консервная банка со шпротами. Это было так трогательно, так наивно, но Оля совсем не знала, что она будет делать с этой банкой. Ей вдруг стало очень приятно, что этот человек, давно уже не задумывавшийся даже о себе, вдруг подумал о ней, что ему вдруг захотелось сделать ей приятное. Оля не знала, как отказать ему.
— Нет, спасибо, пожалуйста, не надо, лучше съешьте сами. Ведь это Ваша закуска, как я могу взять ее?
Незнакомец улыбнулся, полез в карман и вытащил еще одну банку:
— Вы не беспокойтесь обо мне. Я две купил, я одну съем и Вы одну возьмите, пожалуйста. Я и бутылку тоже купил, так что мне хватит всего. - И он показал Оле бутылку, спрятанную в рукав куртки.
— Пожалуйста, не надо. Я не ем шпроты. А Вы лучше съешьте обе банки. Так ведь лучше будет. Ведь больше закуски – это лучше. Не так вредно пить, когда много закуски.
— Да мне теперь все равно, я алкоголик, а Вы лучше возьмите, пожалуйста.
— Спасибо, но я не ем шпроты, — повторила Оля. — Мне нельзя.
— Почему? - разочарованно спросил мужчина.
— Мне нельзя, у меня аллергия.
У Оли действительно была аллергия, но не на шпроты, а на кофе. Но ей так не хотелось обижать своим необоснованным отказом этого странного человека, что она намеренно пошла на эту ложь. Шпроты она действительно не ела, просто не любила их.
Мужчина убрал обе банки в карман. Однако ему очень хотелось сделать хоть что-нибудь хорошее для этой странной девушки, уважительно, спокойно и по-доброму с ним разговаривающей. Незнакомец протянул к ней обе руки и коснулся ее плеч.
— Поверьте мне, — как можно более убедительно, как будто бы гипнотизируя, глядя прямо Оле в глаза, сказал он. — У Вас все будет хорошо, у Вас все будет прекрасно, поверьте мне.
Оля улыбнулась и, не смея сдерживать свой порыв, ответила:
— Спасибо, огромное спасибо Вам. И удачи Вам.
И незнакомец пошел дальше…

Оля осталась стоять на остановке, глядя вслед удаляющемуся мужчине. Что побудило этого странного человека попробовать подарить ей банку шпрот? Возможно, он весь день грузил ящики на каком-то складе за те деньги, которые сейчас, при ней, потратил на бутылку водки и две банки шпрот. Что же вызвало в нем желание отдать Оле одну из этих самых банок? Что такого сделала она, чтобы пробудить в этом запущенном и заброшенном человеке желание поделиться с ней тем последним, что у него было?
Уже не первый раз незнакомые люди говорили ей, что у нее все будет хорошо, обязательно будет хорошо. И каждый раз ее удивляло то, с какой уверенностью ей это говорили. Почему они так думают? Что в ее внешнем облике заставляет людей, с которыми она неожиданно знакомится, думать именно так? Ведь они совсем ее не знают, также как не знают и того, что Оля уже давно не ждет ничего хорошего со стороны и сама строит то, к чему стремится. Почему же люди так уверены, что у нее все получится? В любом случае, она им очень благодарна за то, что своей уверенностью они дарят ей силы, чтобы жить, и веру в светлое будущее.

Продолжение: http://www.proza.ru/2019/10/04/913