Новый смысл жить. Предисловие

Оля Носкова
Все началось с того самого морозного зимнего вечера, когда вся семья собралась на кухне, и каждый делился своими проблемами и достижениями по работе. Проблемы старались решать все вместе, сообща, делились знаниями, спорили, и, обычно, в таких спорах рождалась истина. Надо заметить, что Ольга любила семейные дискуссии за вечерним столом с кружкой горячего чая и еще чем-то необыкновенно, трогательно теплым и добрым, что неизменно царило на кухне в это время.

Отвлечемся ненадолго и расскажем, кто же она такая. По статусу ей надлежало бы зваться женщиной, ибо Оля уже успела выйти замуж, но в ее неполные девятнадцать лет, как-то язык не поворачивался так ее назвать. Это была девчонка в душе, она могла петь, танцевать, когда ей этого хотелось, смеяться, потому что было смешно, и через несколько минут уже плакать, потому что смех закончился, и сам по себе этот факт ее очень расстраивал. Оля спешила жить, спешила чувствовать и спешила понимать пусть даже ошибочно… Среднего роста, крепко сбитая, с темными длинными волосами вечно завернутыми назад в небрежный хвостик, она больше походила на юношу, чем на женщину, а любимые ею джинсы и спортивные штаны еще больше увеличивали сходство.

Как я уже успела сообщить, Оля была замужем, но нельзя сказать, чтобы она была при этом счастлива. Ее муж как-то не вписался в семью. Молодого человека не интересовали семейные сборы, столь любимые ею, он никогда не рассказывал о своей работе или своих интересах и всегда держался в стороне. И поэтому на кухне его в тот вечер не было.
Не было на кухне и Олега, второго брата Ольги, но зато присутствовали ее папа, мама и старший брат Алексей. Именно он и начал разговор, в котором впервые упомянул о человеке, сыгравшем впоследствии столь значительную роль в жизни его сестры. Алексей рассказывал о своих делах:
— Я теперь занимаюсь контролем. Лешка обсчитывает комиссионные всяким там менеджерам. И у нас в отделе и комнате появился еще один молодой человек, Димыч. Он занимается внутрекорпоративными отчетами и т.д.
— Ну, про Лешку ты уже рассказывал, а Димыч - это кто такой. Мы таких еще не знаем. — спросила мама.
— Димыч — классный парень.
На маленькой, но уютно обставленной кухне повисла тишина. В щели штор из окна прорывалась темная зимняя ночь, и рыжая лампа освещала небольшой обеденный стол, стоящий в самом центре кухни. Ольга оторвалась от еды и уставилась на брата, ожидая продолжения, но его не было. Родители продолжали неторопливо шуршать вилками и тихонько есть, и молчание разлилось по кухне и заполнило ее до краев будто и не было этого разговора...
Алексей никогда не любил или не умел рассказывать о людях подробнее. А маму как раз это больше всего всегда и интересовало. Вот и сейчас она очень хотела спросить что-нибудь еще о новом молодом человеке, принятом к Алексею в отдел. Но она знала, что сын ее больше ничего не скажет о Димыче… Было слышно как шумит огонь под чайником, но Ольга его уже не слышала, не видела она и кухни в этот момент. Мысли ее были далеко, там, в офисе у брата, в котором она ни разу не была. Но там, она знала теперь, есть такой классный парень, Димыч, который почему-то взволновал ее, взбудоражил ее воображение, заставил увидеть и комнату, и стол брата, и соседние столы, и Димыча самого. Почему-то пришла в голову мысль о влюбленности и суженом, осталось ощущение чего-то очень важного, происшедшего в данный момент на кухне. Еще миг и Ольга резко вскинула голову, разметала все свои мысли, прогнала их прочь. Ей стало стыдно за себя: как она могла такое подумать, ведь не кто иной как ее муж спал в соседней комнате, и его ребенка она носила под сердцем вот уже три месяца. Но как ни старалась она, Димыч из головы ее не ушел, и потом, уже в постели, в полудреме, Оля еще и еще раз вспоминала увиденную ею офисную комнату, и его самого в ней. Да, велика сила воображения… Ни на фотографии Оля не видела офиса брата, ни брат никогда не описывал его, но как она его угадала, как правильно и точно увидела в тот момент и столы, стоящие именно так, как и было в действительности, и того молодого человека, откинувшегося на спинку офисного кресла и пристально вглядывающегося в экран компьютера.

С того вечера прошло много времени. У Ольги родилась дочь, муж ее так и не смог понять или просто принять ее такой, какой она была. Они расстались… Расставание было тяжелым, но нельзя сказать, что Оля почувствовала себя несчастной или брошенной после его ухода. Катюша, ее дочь, забирала все ее внимание. Кучерявая, светленькая, веселая и очень подвижная малышка была настолько непоседливой, что приходилось следить глаз да глаз, чтобы она где-нибудь что-нибудь не напортачила. И в то же время невозможно было без смеха и умиления смотреть, как она пытается достать что-нибудь пухленькими ручонками из своей коробки с игрушками, или же как она без страха бежит на кухню по длинному коридору, спотыкаясь и семеня короткими пухлыми ножками. И только ее светло-серые глаза, да светлые волосы временами напоминали Ольге о том, что у нее когда-то был муж. Были забыты и старые обиды и боль расставания, и он сам, впрочем как и ее смутные мысли, и офис брата, и все, что было с этим связано.
Теперь уже не собирались все за единым столом в кухне. Маленький ребенок требовал много внимания, мама начала работать по ночам, папа стал спать отдельно в дальней комнате, чтобы не слышать по ночам плач малютки. Сама же Ольга уставала за день настолько, что могла заснуть в любом положении, хоть стоя, хоть сидя, и за любым занятием. Вот так какой-то раз она пролила на себя всю бутылку с Катиным молоком, когда сидела в кресле перед телевизором и заснула с бутылкой в руке. Теперь только мама изредка звала Олю в кухню попить чаю и поболтать о том о сем. Иногда разговор заходил и о молодых людях, и о том, что не всю же жизнь ей теперь сидеть с маленьким ребенком, и о том, что ребенку нужен отец. И очень часто такой разговор заканчивался тем, что мама делала для себя вывод: Алексею просто необходимо познакомить Олю с Лешкой из его офиса. Лешка уже не мальчик, и зарабатывает хорошо и парень приличный, без причуд. Но не Лешка всякий раз вспоминался Ольге во время этих разговоров, не Лешка будоражил ее воображение. В памяти снова и снова возникал неведомый офис, столы, офисное кресло и молодой человек, уставившийся в компьютер. И каждый раз непрерывный поток событий увлекал Ольгу, заставляя ее снова все это забывать. Казалось, что уже так все и забудется потихоньку само собой. Но случилось неожиданное…

Продолжение: http://www.proza.ru/2019/10/04/871