Ну как без любви? да, никак

Владимир Шевченко 6
Правда и ничего кроме правды

 Ну как без любви? Да ни как. У меня есть приятель – ялтинский уличный художник и поэт М.А. . Многие его знают по табличке Нарисую, мама не узнает. Двадцать лет назад, когда с ним познакомился, ему уже было лет сто. Творческому человеку время не подвластно. И сколько его помню, он все пишет о любви. Например
И долго странствуя по свету,
Все как – то встретить не могу
Любовь…единственную…ту…
Чтоб не видеть в ней Бабу – Ягу.
Но я не о нем. Я о Кубе. Люблю этот остров. Хоть тресни. Не знаю почему. Наверное, поэтому.
1. Много лет назад. Гаспра сан. Р.Люксембург. Я, художник, работаю в тесном сотрудничестве с бригадой строителей. Один из них круглый и сильный рабочий по кличке Батон, рассказывает - Спец учебку закончил в Киеве. И на Кубу. Классная страна. Веселая. Фидель, солнце и любовь. Как – то раз выпили местной водочки и решили прошвырнуться по поселочку. Это за Гаваной, километров сто. Немного раздухарились. И нас военные быстренько забрали на ихнюю губу. Я в гневе, мечусь по камере. Открывается дверь и заходит кубинский сержант. Сержантиха. Красавица. Креолочка. В подогнанной форме, при пистолете. Что сверху, что с низу - класс! Что – то на ломанном русском лопочет. Я к ней с улыбочкой. По ручке глажу. Не помню, что она сотворила, но я отлетел в дальний угол. Меня, Специалиста по джунглям и так лихо. В бешенстве к ней. Еще удар и я в другом углу. Но ничего. Не обидно, что такая сержантиха отметелила советского спецназовца. Батон закончил. Я посмотрел в его глаза. Не врет. Иначе, разве признался, что так с ним обошлась девушка. Да и фантазии врать ему не хватает.
2. Миша, сосед с улицы Халтурина. Офицер морпех - Когда правительство Анголы, запросило военной помощи, морпехи там долго находились. Но не воевали. Охрана. В боевых действиях принимали участие кубинские военнослужащие. Скажу тебе – ребята очень решительные. Девушки, прекрасные вояки. А какие красивые. Но строгие.
3. Романтик и прекрасный рассказчик бывший мастер ялтинской аварийки Борис В. рассказывает – В двухтысячном, я ходил на сухогрузе одесского пароходства вторым механиком. На Кубе, стали на ремонт. Красивые и добрые люди. Любовью занимаются везде. Разве что не на люстрах. Однажды на пляже, наблюдал прекрасную картину, характеризующую кубинских мужиков. Их уважение к женщинам и красоте. Смотрю, по пляжу идет девушка. Там много красивых девчонок, но эта… Гордая, но не заносчивая походка. Медленно плывет вдоль линии пляжа с распущенными волосами. Я, засмотрелся. Но не только я. Вижу, встает один мужчина, догоняет красавицу. Улыбаясь солнцу и красоте идет за ней. Затем встает второй и присоединяется к первому. Затем третий, четвертый, образуя веселый пританцовывающий эскорт. Пляжный динамик, восхищенно провожает веселых кубинцев красивой музыкой. Картиной любуется весь пляж. И у всех улыбки на лицах.
4. Алена. Наше время. Ялтинский предприниматель. Режиссер и меценат - Возле нашей гостинице на Кубе, постоянно сидел старый беззубый кубинец с неизменной сигарой во рту. Мы, туристы, попытались дать ему денег. Он не обиделся, но с улыбкой отказался - У меня все хорошо. Они все улыбаются и у них все хорошо. Нет машины и удобств, не беда. Главное, любви много. Друг к другу., близким и чужим. В баре подошел красивый кубинец – альфонс, познакомиться. У них это нормальная специальность. Но мне такое не нужно. Возраст, да и муж хороший. Познакомилась из чистого любопытства. Разговорились. И как оказывалась в баре, всегда весело болтали на английском. Подружились без всякого там... Однажды, забыла деньги, а меня попросили купить не дешевую текилу. Обратилась к нему за помощью. Они к этому не привыкли. Народ бедный. Парень, отдал все, что было в кармане. Понимая, при этом, что турист сегодня здесь, завтра там. Конечно, я ему вернула с лихвой. Когда уезжала, зашла в бар проститься. Обнялись. Парень плакал.
…Солнцу свободы над Кубой гореть
Родина или смерть!