121. Валаамова ослица

Ольга Кузнечик
Интересно, что атеисты упорно не верят ни в колдунов, ни в экстрасенсов. Вот ты хоть тресни, но не верят, и все тут, как я в дьявола.

Почему так происходит? Вот почему верующие - верят в колдунов и экстрасенсов (и в дьявола, а куда без него?), а атеисты - не верят?

С удивлением читала такого древнего-мохом-поросшего-автора, как Авву Дорофея. Жил давно, в пустыньке какой-то, кое-что пописывал для назидания монашествующих и благочестивых мирян, и настолько давно он это делал, что нынче его положено почитать как церковный столп - "молодец, хорошо потрудился для основания и укрепления церкви, стой крепче, держи нашу крышу, мы тя позолотим и будет поклоняться в память о твоих добрых делах" (то есть, канонизировали его, понятно?).

Ну и естественно, что читала "с удивлением" - а он, оказывается, писал то, о чем я сама, сидя "в пустыньке и пописывая для читателей Проза.ру" вполне так забористо думала. То есть, я вот подумала кое-что исходя из простых логических соображений: Бог Всемогущий и Всемилостивый, и хочет спасти каждого.
Значит, если посылает какую-то трудность, то только для того, чтобы человек понял, что он что-то не так делает.
И если насылает трудности одну за другой, и все выше и выше "забор, через который очень надо перелезть", значит, надо не перелезать через забор, а сесть рядом и подумать - во-первых, а нафига оно мне надо? Ну, если разобраться? Во-вторых, если уж это мое призвание, то оно должно быть от Бога.

То есть, вот Господь посмотрел на меня с разных сторон и сказал: "Годна на это, это и вот это! И это будет хорошо и хорошо весьма! А если на что-то другое, то - не годна!".  И коли это - мое призвание от Бога, ну, значит, должно быть хорошо, если я делаю именно что "это, это и вот это", логично же? А раз не получается, значит - что? Нужно понять, что "это, это и вот это" необходимо не для удовлетворения моих личных амбиций, мол, вот, смотрите, какая я богоугодная! "это, это и вот это" - это средства, а не цели. Цель - одна, приучить душу в самой наибеспомощнейшей из всех возможных ситуаций (а это и есть смерть, когда наше тело - чпок! - и в гробик) устремляться к Богу - за жизнью. Потому что что такое "забор все выше и выше"? Беспомощность, слабосильность, невозможность исполнять свое призвание своими человеческими возможностями. Значит - что? Два варианта: скандалить, сидя у забора, со словами: "Ты дал мне призвание, вот Ты и заботься о том, чтобы я его делала!" (мол, Тебе надо-то, а не мне!), либо думать. На тему: "А в чем фишка? Я как таким образом спасусь-то? Вот если мое призвание - это моя жизнь, а тут стена? Может, я что-то не так понимаю?" - и сразу так: ну да, не так понимаю. Спасаюсь-то я не призванием, а Богом, по логике-то? Так значит мне и тут, за стенкой хорошо, коли я это поняла и сижу, значит, молюсь Богу-то. Вот, я уж и спаслась немножко, можно помирать...
Третий вариант - самый сложный. Одну "мысленную ногу" поставить за забор (туда, где призвание закопано), как-то так: "это моя земная жизнь, земное призвание, как тренажер для мышцев". Вторую поставить перед забором, там, где мое хилое тельце тужится вернуться к призванию, которое за забором: "а моя небесная-духовная жизнь заключается в том, чтобы относиться к призванию так, как будто я уже померла. Хочется, не можется, но - а что делать-то? Коли померла-то?".
И тогда забор станет ничтожно мал.

Духовная практика, вот как называется такой образ мыслей. И вот именно эти и тому подобные духовные практики я прочитала у Аввы Дорофея после того, как сама же их и придумала. По нашенски-по писательски это плагиат. Я первая придумала, а Авва Дорофей это просто напечатал. А я прочитала. После того, как первая придумала. Именно поэтому читала с удивлением.

Но - при чем тут валаамова ослица?
А это - совершенно изумительная история из Ветхого завета. Кстати, духовные практики свои я придумываю на базе вот еще какого Слова Бога: "Не отменить закон я пришел, но исполнить его. Ни одна черта закона Божиего не сотрется до конца времен", ну и сижу и думаю - как это можно исполнить Моисеев Закон через распятие? Когнитивный диссонанс, так художники напиваются, чтобы войти в состояние "открытого творческого полета мысли". А я, значит, законом Божиим "ширяюсь".

Так вот, однажды на Богоизбранный народ некий плохой дядька решил заказать киллера. Киллера не простого (потому что дядька тот был царь какой-то, народу с мечами у него было завались, да вот никак не получилось выкосить Израиля), а колдуна. Ну, он же слышал что-то такое про то, как Ангел Божий за ночь по слову Господа выкашивал десятки тысяч врагов Израиля. Но слыша как-то "так", через шуршавку. Но - захотелось вот именно так, чтобы не мечами Израиля выкосить, а "духом". Нечистым желательно. И нанял, значит, колдуна.

Колдун тот сел на ослицу и поехал. Колдовать. А ослица, как в фильме про Кавказскую пленницу, не в тудой, ни в сюдой - не ехает, и все тут! Уперлась.
Он ее и так бил, и сяк, и чуть не убил побоями-то, что она аж человеческим голосом ему сказала: "Дурак ты, Валаам, и шутки твои дурацкие!" - там, оказывается, на тропинке Ангел с мечом пылающим стоял. Да-да, тот самый, который косил врагов Израиля десятками тысяч. Встал посреди тропинки, по которой Валаам колдовать нечистых духов на Израиля поехал, и мечом так ослице показывает знак "кирпич". нельзя, мол, поняла, ослица? Она ему головой покивала, мол, поняла, Ангел! А теперь, говорит ей Ангел, объясни это Валааму!

И спали пелены с глаз Валаама, и узрел он Ангела с мечом, и ужаснулся, и покаялся. И так ему ослицу стал жалко, что плюнул он в рожу тому заказчику, и не стал колдовать на Израиля нечистых духов.

И вот вопрос: отчего атеисты не верят в колдунов и экстрасенсов?