Тридцать дней ожидания. день 10

Клименко Галина
день 10


Наступил праздник. Раньше Дуся сказала бы, типа, наконец-то! Сейчас всё не так, настроения никакого, но маму с бабушкой ей будет приятно поздравить.
Юлия Владимировна заплакала, когда Дуся положила перед нею на стол красную бархатную коробочку с кольцом и серьгами. Обняла дочь и так молчала некоторое время, прижимая к себе свою кровиночку. А бабушке Дуся накинула платок на плечи, та снова ругала внучку, мол, зачем, ведь это всё денег стоит и немалых.

-   Не дороже нас. - парировала Дуся. - Вы с мамой, считай вернули мне эти деньги, даже больше подарили, чем я на вас потратилась.

-   Ладно, поскольку стороны обменялись подарками, то можно приступать к праздничному обеду. - сказала бабушка. - А потом, Дуся, я покажу тебе кофту, какую подарила мне твоя мама.

Обед состоял из жаркого со свининой, приготовленного Юлией Владимировной. Ещё она нарезала салат "Мимоза" из рыбных консервов, потолкла картошку на пюре, а Мария Ивановна испекла обещанный пирог.
Покушали, поговорили. Дуся обожала эту тёплую родственную обстановку, она большое придавала значение таким отношениям.

-   Отец тебя ещё не поздравлял? - спросила Юлия Владимировна.

-   Нет. Он сказал, что заглянет ближе к вечеру.

-   Дуся, ты привет ему от меня передавай. - вмешалась Мария Ивановна. - Пусть Толик не нашёл общего языка с моей дочерью, но я всё равно не перестану его уважать. А самое главное, если логически разобраться, он является отцом моей внучки.

Но Юлия Владимировна не возмутилась на слова матери, а когда старушка отлучилась к стационару, чтобы принять очередные поздравления от подружек, Дуся потихоньку спросила у матери:

-   А тебя поздравил твой водитель автобуса?

-   Тоже пока нет. Мы нынче идём в ресторан. Думаю, там и случится это таинство.

Дуся театрально закатила глаза к потолку.

-   О-ё-ё! Нам так не жить...

-   Дуська, перестань! - улыбнулась Юлия Владимировна. - У меня поджилки трясутся, а тебе всё шуточки.

Дуся долго сидела с родными. И не успела вернуться, а уже и Анатолий Анатольевич в двери позвонил.
Дуся вышла к нему на лестничную клетку, дабы помочь. Дело в том, что мужчина, кроме букета, состоящего из семи красных роз, ещё держал огромный круглый предмет, замотанный в плотную коричневую бумагу.
Дуся подумала, что эта статуэтка.

-   Пап, ну куда я её поставлю? Она же объёмная...

-   Дуська, найдём место. Сейчас модно их на пол ставить, у окна. - он начал разрывать бумагу и развязывать верёвки, словно тонкими поясами обхватывающие таинственный подарок. И вдруг Дуська заметила краешек "статуэтки", которая оказалась преогромнейшей вазой.

-   Папка, это же хрусталь! Это же... - она не находила слов. -  такая дороговизна!

-   Дусь, но ты ведь у меня одна, верно? Чего не побаловать единственную дочурку?!

-   Спасибо, папка! - Дуся осторожно водила пальчиком по зазубренной горловине ценного подношения.

Они отнесли вазу к окну в зале и нашли ей уголок напротив телевизора. Смотрелось и правда, красиво и богато. Дуська всплеснула руками, так здорово переливался хрусталь при свете люстры и, падающего на него, света с голубого экрана. Девушка даже не подозревала, что на Восьмое Марта у неё, вопреки всему и назло всему, будет расчудесное настроение.

-   Папка, как ты насчёт ужина?

-   У тебя есть еда? - с ироничной улыбкой спросил мужчина.

-   Есть. Правда, ни то, чтобы ах! Но, по пути от мамы с бабушкой, я на селёдочку малосольную раскошелилась. Потом быстро засыпала её лучком, а сверху полила маслом и уксусом.

-   Аппетитно. Такое я с удовольствием поем. А картошка?

-   Не успела. Подождёшь, или я разогрею вчерашнюю жареную?

-   Разогревай вчерашнюю жареную.

У Дуси почти не было аппетита, она в гостях наелась, а Анатолию Анатольевичу всё подкладывала в тарелку хрустящей картошечки.

-   Пап, селёдку доедай, хорошо?

-   А тебе?

-   Я её недавно объелась. Как дура две штуки купила. Сто раз зарекалась не ходить в магазин голодной. А эту я специально для тебя принесла.

-   Спасибо, дочка, не дала с голоду помереть. А я хотел тебя в кафе пригласить.

-   Пап, никакого желания, честно. Давай, как-нибудь потом, а?

-   Давай. Да и какое теперь кафе, я тоже плотно покушал. Дусь, у меня к тебе разговор есть.

-   Папка, ничего не случилось? - замерла Дуся.

-   Да нет. Просто с завтрашнего дня у меня отпуск и я собрался поехать на свою малую родину. Ты составишь мне компанию?

-   Ура, папка! Конечно, составлю! Боже, когда я последний раз там была?

-   Ещё перед десятым классом, как раз на каникулах. - подсказал Анатолий Анатольевич.

-   Да, действительно. Бедная бабушка, я столько её не проведывала. Папка, мне так стыдно...

-   За что, Дусь? За эти два с половиной или три года? Неужели ты думаешь, что бабушка ничего не понимает? Если бы жили рядом, тогда другое дело.

-   Это так здорово, что появилась возможность! Пап, а мы надолго? А то меня на работу могут вызвать.

-   Я знаю. Нет, Дусь, на несколько дней. Ну, от силы на неделю.

-   Тогда отлично! А когда едем?

-   Завтра только думаю наведаться на железнодорожный вокзал, узнать, что там к чему. И если на завтра будут билеты, мне их брать?

-   Конечно! Раньше отчалим, раньше и причалим. Да всё ничего, только из-за работы переживаю.

-   Мы успеем, вот увидишь.

Баба Соня, родственница Дуси по отцовской линии, когда-то с мужем, отцом Анатолия Анатольевича, жили в этом городе. Квартира, в которой теперь находится Дуся, это их бывшее жильё, перешедшее к ней по наследству.
Потом глава семейства приболел, и врачи посоветовали дедушке Толе деревенский климат: чтобы он каждый день дышал речным воздухом, а утреннюю прохладу, когда ещё роса на траве, так и вовсе поглощал целыми вёдрами.
У бабы Сони жила подруга, где-то далеко, сутки ехать нужно, так женщина вспомнила, как та нахваливала ихнюю природу и, мол, какой климат у них замечательный! Зимы морозные, но безветренные, а лето не такое знойное, как на солнечном юге.
Баба Соня написала туда письмо, а вскоре и они туда перебрались, в эти неизвестные края, даже не продавая квартиры. Обошлись той суммой, что лежала у них на книжке. Дед Толя протянул там ещё лет десять, хотя врачи выделяли ему всего несколько месяцев. А баба Соня назад не вернулась, привыкла на селе, вроде там и родилась. С тех пор все близкие приезжали к ней в гости, а она радовалась, всегда с открытой душой всех принимала. Старушка лично не могла выехать в такую даль, сначала было некогда, за мужем ухаживала, а после и сама занедужила. Её ноги очень сильно беспокоили. Оставалось надеяться, что дорогие сердцу люди, всегда будут помнить о ней, а самое главное - не забудут её адреса.

В восемь вечера Анатолий Анатольевич позвонил Дусе из автомата и сообщил, что на семь утра ещё имеются билеты. Он спрашивал, что ему делать? Юля дала добро на утренний выезд и сразу же набрала бабушку, зная, что матери дома нету.

-   Ба, я завтра с папой уезжаю к бабе Соне. Звоню, чтобы вы меня не считали пропавшей.

-   Да ты что? Молодцы, полезное дело придумали. А во сколько поезд?

-   В семь утра.

-   Ой как рано! Дусь, я чего спрашиваю... Твоей маме жилетку связала, а ей цвет не понравился. Сваха ведь худенькая, может, ты бы взяла ей на подарок?

-   Да я не против. Но как её забрать? Уже поздно, бабушка, никуда не пойду.

-   Я и сама не хочу, чтобы ты по темноте ходила. Дусь, я такси возьму и постараюсь на перрон её подвезти. Только скажи мне номер поезда, чтобы я вас по всему вокзалу не искала.

-   Ба, я попозже перезвоню. Папа только-только покупает билеты.

-   Договорились, Дусенька. Я жду твоего звонка.