Некромант из Валахарда. глава 44. Финал

Михаил Стрига
    ( Книга продается на сайте Целлюлоза:  https://zelluloza.ru/register/105261/)

   Что мне прозрение дало?
   Да, был я слеп, горяч и глуп!
   Но от любви меня спасло,
   Что я – наполовину труп.

          ***

- Ванхильда! – обратился Владыка к ведьме. - Мне нужно вызвать дух могущественного мертвеца, который проведёт ритуал переселения! Понадобится твоя помощь! Будешь делать то, что я скажу!

Владыка закрыл глаза, поднял руки и мысленно попытался обратиться к загробному миру, чтобы призвать тёмную сущность.

Внезапно с обеих сторон от Мэйгила образовались две вспышки света. Они нарастали и двигались вперед, в сторону Владыки. Тот не понимал, что происходит. Тело его вдруг перестало слушаться. Владыка не мог пошевелиться и начал истерично дёргать головой в разные стороны.

- Я знаю этот фокус! – хрипел Мэйгил, напрягаясь из всех сил. – Поэтому сам решил вызвать дух могущественного мертвеца, даже двоих! Вот… теперь можешь переселяться, куда захочешь,… если получится!

Две вспышки переросли в светящиеся силуэты, в которых угадывались очертания мага Арвуда и Первого Хранителя Черной книги, призрак которого однажды оставил на руке Арвуда след. Мэйгил опередил Владыку и сам вызвал этих духов, чтобы они помогли справиться с ним. Однако, Мэйгил слабел с каждой секундой, - слишком много энергии требовалось для этой процедуры.

Ванхильда была в замешательстве. Она не успела опомниться, как мертвецы подбежали к Мэйгилу и сломали оковы на запястьях, освободив его.

Королева пришла в себя и схватила Посох, чтобы ударить Мэйгила. Она сделала большой замах, но на ее пути внезапно встала Китилла и попыталась заслонить некроманта собой. Она шла на это осознанно. Её готовность умереть частично оправдывала все её предательства.

Ванхильда не успела нанести удар. Резкая боль в ноге заставила ее присесть. Она опустилась на колено и развернулась, чтобы понять, что произошло. Последняя, кого она увидела, была Эйда. Та держала в руках тот самый наконечник стрелы из небесного камня, который ей когда-то подарил Сит Чернорукий. Девочка перед своим побегом из Костяного замка успела его забрать с собой. Теперь наконечник ей пригодился. И выполнил самую главную функцию: изначально порезав Ванхильде ногу, воткнулся в ее шею, из которой тут же брызнула кровь. Королева, глядя на свою племянницу, перед смертью испытала самый смешанный букет эмоций: от шока - до восторга. Эйда приятно удивила Ванхильду, отправив её на тот свет собственноручно.

- Ты – плохая тётка! – выкрикнула принцесса, вытирая рукавом кровь Ванхильды со своего лица.

Как только Посох выпал из рук мёртвой королевы, Китилла быстро подобрала его. Она видела, как два светящихся духа, выставив руки вперёд, пытались потоками энергии сдержать Владыку. Тот сопротивлялся и силился подавить их натиск.

- Мэйгил, скорее! – крикнул дух Арвуда. – Мы не сможем его долго удерживать!

Китилла подбежала к некроманту, который еле стоял на ногах, и вложила ему в руки Посох. Мэйгил, набрал воздуха в лёгкие, сжал в руках Посох, а затем сделал глубокий выпад и проткнул насквозь тело Владыки. От предсмертного вопля содрогнулось всё подземелье. Искры и молнии засверкали вокруг, а сам Посох начал плавиться. Пока это происходило, Мэйгил читал то самое заклинание, с помощью которого Ванхильда поглотила Хранителя Источника. Раскаленный металл стал обжигать ладони некроманта, но он не остановился, пока дух Владыки тьмы не был помещен в Посох, вернее, в лужу расплавленного небесного металла.

Когда всё закончилось, Мэйгил рухнул, как подкошенный. Китилла первой бросилась к нему.

- Он умер? – со слезами на глазах спросила она у духа Арвуда.

- Жив, - успокоил ее дух. – Но он потратил всю свою силу.

С этими словами Арвуд прикоснулся к некроманту. Тот наконец-то открыл глаза и тяжело выдохнул.

- Всё в порядке, сынок, - обратился маг к Мэйгилу, и его голос разлился эхом по всему подземелью. – Ты всё сделал правильно, всех спас. Владыка тьмы, пусть и ненадолго, попал в собственную ловушку. Но опасность не миновала. Хранителя Источника больше нет, тёмную воду сдерживать в купели некому, и поэтому она вытекает из ущелья, и скоро умертвит всё живое у подножия Айсвэйских гор. Источнику нужен Хранитель! Мэйгил! Ты знаешь, что нужно делать! Торопись!

Светящаяся дымка растаяла на глазах. Дух Арвуда и дух Первого хранителя книги вернулись в загробный мир. Китилла помогла Мэйгилу подняться. Он осмотрелся вокруг. Увидел, как Лид, Балгор и Винлок связывали нескольких мёртвых разбойников, - тех, что остались с Ванхильдой и не пошли в коридор. Существа после поражения Владыки стали слабеть на глазах, их поведение становилось вялым, не таким агрессивным.

Хельга переступила через труп Калума, которого успела убить, освободившись от верёвок, и пошла помогать своим собратьям. Мэйгил обратил внимание на мертвого кузнеца, который не сводил с него глаз. Некромант подошел к своему отцу очень близко и посмотрел на него. Он положил свою обожженную ладонь на плечо отца и заметил, как по щеке трупа скатилась слеза. Это было невероятно. Кузнец тоже слабел, но во время этой короткой встречи он все же успел по-своему попрощаться с сыном.

Нужно было выбираться из подземелья. Когда все вышли наружу, то увидели на поляне следы битвы. Двое из отряда Сита Чернорукого были убиты, четверо ранены. Десять мёртвых разбойников, которых королева оставила охранять вход, уже были связаны лигарийцами. Рядом сидели уставшие Салли и Булли.

- Проклятье, - выдохнул Сит, вытирая пот со лба. – Я думал, мы с ними вообще не справимся. Но потом они начали слабеть, и это нас спасло.

Он увидел Мэйгила с Китиллой, а затем обратил внимание на принцессу, что шла в окружении мертвых воинов некроманта. Сит присел на одно колено, распростёр свои руки и позвал свою дочь.

- Эйда! – крикнул он дрожащим голосом.

Девочка узнала своего тайного гостя. Она уже понимала, кто он, и со слезами радости побежала навстречу. Сит впервые обнял свою дочь и сам не сдерживал слёз.

- Как тебе не стыдно, маленькая засранка?! – воскликнул Булли и тоже обнял Эйду. – Оставила Булли одного в лесу, да еще и испачкалась, как поросёнок!

- А где мама? – с волнением спросила Эйда.

Один из воинов указал Ситу на небольшой отряд всадников вдалеке, который мчался в сторону Глинрока. Впереди был всадник в светлой одежде. Сит даже издалека узнал Салмиру, которая возглавляла подкрепление.

- Мама сейчас уже будет здесь, - ответил он и поцеловал дочь. – И вот тогда ты узнаешь, кто у нас может громче всех кричать и плакать.

Сит отпустил малышку и все-таки решился подойти к своей сестре, которая поддерживала ослабевшего Мэйгила.

- Прости меня, Сит, - произнесла она, опустив голову. – Я всех предала. Служила этой гадине…. Вы вправе меня убить.

Сит обнял Китиллу и Мэйгила, радуясь, что всё было позади.

- Теперь всё наладиться, - говорил он. – Мы все будем вместе, будем помогать друг другу, и восстановим королевство. Мэйгил, у меня нет слов, чтобы выразить благодарность тебе. Как и то, насколько мы в тебе нуждаемся!

Мэйгил молча обвёл взглядом всех, а затем кивнул своим воинам. Те его поняли. Четыре мертвеца медленно пошли в сторону подножья Айсвэйских гор.

- Прощайте, мне пора, - сухо произнес некромант и направился след за своими воинами.

- Как пора?! – изумился Сит. – Ты разве нас покидаешь? Останься, брат!

- Тёмная вода убьёт вас всех, если я ее не сдержу, - пояснил Мэйгил. – Хранителя источника больше нет. Теперь я обязан стать Хранителем. Раз уж я взялся за спасение жизни в Лигарии, то должен идти до конца. Сит, не допускай, чтобы люди делили друг друга на своих и чужих. Не допускай вражды и убийств! Заботься о своем народе! Ты нужен Лигарии. И ты нужен Валмору, особенно сейчас. Будь мудрым и справедливым королём! Новый Валахард – в твоих руках! Прощайте!

Китилла бросилась к Мэйгилу и попыталась его остановить, преградив ему путь. Она уже не могла сдерживать слёз.

- Нет! – всхлипывала она. – Ты не должен! Ты столько перенёс! Пожалуйста, останься! Я… я не переживу, если ты уйдешь…. Я люблю тебя! Слышишь?! Люблю!

- Я должен. Это – моя судьба. - тихо ответил Мэйгил и осторожно обнял её.

Китилла, продолжая рыдать, страстно поцеловала Мэйгила в губы, в первый и последний раз. Она не верила, что счастье, которое было изначально с ней, она так глупо потеряла.

Все смотрели вслед уходящему некроманту и его четырём воинам. Каждый чувствовал, что победа, которую все они наконец-то добились, досталась слишком высокой ценой.

Мёртвое ущелье было совсем близко. Некромант и четыре мертвеца шагали мимо заснеженных каменных выступов по колена в тёмной воде, сочившейся из ущелья. Мэйгил уже без труда нашел дорогу к Источнику, пройдя сквозь затопленные коридоры. Он подошел к купели и переступил ее стенку, войдя в воду, течение которой тут же остановилось. Поверхность тела некроманта стала черной и маслянистой. Так когда-то выглядел сам Хранитель источника. Мэйгил погружался в воду, чтобы занять своё место на века, а четверо Дозорных с мечами из небесного камня выстроились по четырём сторонам от круглой купели и замерли.

                (05.11.2018. - 04.10.2019)