Перевернутый мир 10

Маргарита Фортье
на фото Джульетта


дневниковая запись


http://www.proza.ru/2017/06/01/1173


продолжение...

Прошло два с половиной года , как случилось несчастье с мамой --инсульт...и этот промежуток времени был наполнен  жизнью рядом с ней...
Таблетки давались строго по часам, завтрак -обед -ужин  так же были  в режиме  текущего времени - по часам.Здесь главное режим во всем....
Её длинные отросшие волосы путались  и расчесывать их было все труднее и больнее для неё...
После неудачного расчесывания ,  решила её подстричь...

 На удивление стрижка маме пошла  , кудряшки, которые  путали длинными струями, красиво расположились, обрамляя лицо...

Она справлялась сама днём, и даже когда я уезжала на небольшие поездки  , близкие   занимались кормлением, лекарствами   и  гигиеной...

Всё текло размеренно ... Я улавливала сразу   малейшие изменения, приём лекарства надо в таких случаях регулировать --где то уменьшить дозу,  где-то увеличивать...

Одновременно проснулся  собачий инстинкт заглядывать в глаза и ловить малейшие  нотки грусти, задумчивый взгляд  и почти невидимую влажность в уголке  её глаз...

Я не знаю, что она думала, что вспоминала, но догадаться было не трудно , она жила " там"...иногда вдруг спрашивая:
- А где отец ?

- Какой отец...?

- Ну,  наш..

- Назови имя...

Она называла имя моего  отца ,..
- Это твой муж ?

Я старалась направлять мысли в правильное русло, чтобы она  сама вспоминала почему нет папы уже восемь лет.

Потом брала портрет папы (  написала  его маслом  на холсте) и показывала ей

-А это кто ?

Она всматривалась  и улыбалась...

Затем  включался театр одного актера ,  в любой женщине  живет  актриса это факт,проверено  ...

Я выдумывала интересные смешные истории с котом Кузькой, рассказывала ей как он принес с улицы мышку , а я отпустила её на волю...

Мама смеялась и включалась в игру :- А ты хорошо его покормила ? А где наш любимчик...?  Дай ему еще покушать...А где его игрушки...?

Это были такие минуты игры... - она маленькая девочка, а я её мама - говорила  на приятную ей тему , стараясь вызвать улыбку .

В жизни  она много работала , прожила не легкую жизнь...и поглаживая её маленькую сухенькую ручку всё больше удивлялась,как она могла всё это вынести , выстрадать пережить... и на каждую мою заботу --поправить одеяло, подать попить, перестелить пастель и так далее,  несколько раз повторяла  - спасибо, спасибо, спасибо...Да же во сне, если я поправляла простынь...

Господи,а мне при каждом этом слове набегала  волна вины перед ней...
Дети всегда чувствую вину перед родителями - это чувство преследует и меня .

Кажется, что я мало говорила ей приятных слов, мало делилась,  звонила, мало помогала и вина эта не уходит , а все больше и больше накрывает...
Хотя я звонила каждый день, приезжала как только могла , помогала в силу времени  , материально  полностью...она  жила в другом городеи переезжать отказывалась.

Откуда это чувство? Может быть мало любви ? Матери  так же чувствуют вину  к  своих детях , когда они улетают из родного гнезда...
Наверно это и есть невидимая связь , которая не дает нам забыть про свой долг, нехватку сказанных слов благодарности ,  и дергает нас за сердечную мышцу красной нитью каждый раз, когда мы начинаем жалеть сами себя...

Три  недели назад,мама подходя  к столу пошатнулась и почти упала ...

Я успела подбежать и подхватить , она только слегка ударилась об стол.
Со мной чуть не случился удар, все происходит как в замедленной съемке, ты видишь как она отпускает руку от ходунков, медленно валится на бок , голова склоняется к краю стола, ты протягиваешь руки , тянешься... а она проскальзывает мимо , еще рывок , ты хватаешь , время замерло...Всё, успела ! Успела смягчить удар...подставить себя...

С этого дня она уже могла  передвигаться на кресле -каталке...
Ноги не держали её , подгибались .
Жизнь стала по тихоньку уходить в её  песочных часах...
Морщинки стали глубже, в глазах все чаще появляется равнодушие, она часами смотрит на свой портрет, губы о чем то шепчут...

Врач осмотрев сказал- что она тихо уходит от нас, с каждым днём и надо философски принять это.

Я взяла три месяца посвятить ей максимум внимания и заботы.
НЕ  отходить ...забросить всё и все дела.

Она перестала смотреть телевизор. Всё больше не поднималась с кровати, некая апатия к жизни проявляется всё больше...
Иногда хочется крикнуть - остановись вселенная --не обрывай эту красную нить.... 

Её  маленькое тело стало уменьшатся в объеме, она стала сохнуть, пригибаться к земле -- невидимая тяжесть давит все больше и больше ей на плечи, а она перестает сопротивляться .

Каждое утро я подвожу её к обеденному столу ,подаю завтрак ,помогаю выпрямиться ,но  руки её  не слушаются  и  тогда я  кормлю её с чайной ложечки , ей это нравится и я понимаю что она хочет еще больше  любви,еще больше внимания, не  оставлять её , быть рядом , держать  за руку...только рядом.

- Надо обязательно покушать, чтобы были силы , - уговарию её  это сделать.

Она старается...но вижу что аппетита нет..и уламываю  как могу--еще ложечку, еще кусочек...
А она  в ответ :-- оставь себе покушать , ты же не ела...

Слышать это не выносимо...мама до конца остается мамой...это так больно, ... видеть как песчинки в часах утекают с каждым днем все быстрее и безвозвратно.

Иногда меня навещает нехорошая  мысль, а стоило спасать ...?
Может ей было уготовано богом уйти  и не мучатся эти последние два года ? !

А мы ,дети - эгоисты , как всегда боимся остаться   сиротами ...

Помню , местный врач  рассказывала мне историю  , как одна дочь реанимировала свою мать пять раз!
Мама уже  была в пролежнях до костей, никого не узнавала, металась, парализованная, только раскрывала рот для воды и пищи...
А её дочь , при очередной остановке сердца кричала врачам- спасать!

Врач как могла  вменяла ей ,  что дайте уйти ей спокойно,от  болей, от неподвижности,от пролежней , - вы еще раз обрекаете свою мать на существование , а не житьё...
Но дочь твердила одно- реанимировать...
Старушку почти труп привезли снова  домой.

После этого её муж насмотревшись на всё  набил тату на плече " не  реанимировать!"

У меня не  так давно умер мой пёсель- пёс! Читала, что если умирает животное, то оно забирает несчастье , которое могло случиться с хозяевами...
Собакевичей брать отказалась, они не живут триста лет как черепахи, а их уход  так же приносит переживания.

Но  месяц назад  на пробежке, увидела  собачку с ошейником  и кучу детей вокруг  ...
Симпатичная,  но жутко худая она привлекала взгляд...
Дети рассказали, что её бросили  с запиской на ошейнике " не могу содержать "  и теперь они её подкармливают кто что вынесет из дома...

Я протянула  руку погладить её, а она в ответ протянула лапу , высоко подняв её над головой  как-бы давая " пятюню" стукнуться в мою ладонь...

Это было так забавно, что вызвало улыбку  и  одновременно злость  на бессердечных бывших хозяев...
Это ,чудо природы, я стала встречать теперь почти каждый день... И каждый раз она поднимала высоко лапу, давая мне "пятюню", стукнуться .

Ночью она пряталась под деревья, а утром бегала по улице и заглядывала в каждый двор выпрашивая хоть чего нибудь поесть...

Выпрашивала скромно, поглядывая минут пять ,не назойливо , потом переходила к другому дому ... пока кто-то не накормит.Такая житейская хитрость!

Ну как , как могла я пройти  мимо, как вообще можно пройти мимо...
Привела её к себе , все еще обуреваемая сомнениями- зачем , зачем  мне это сейчас?!
А она оказалась такой ласковой и умной, что удивляла меня каждый день.
Это была девочка,  назвала её Джульетта!
Жулька- дворняжка , без роду и племени, с приданным - маленьким колокольчиком на ошейнике.

Всё это я рассказывала маме, и теперь мне не надо было выдумывать истории ,а только пересказывай и пересказывай , веселя её и заставляя улыбаться !

Жулька знала  команды , знала поводок , и  много слов на которые реагировала .
Она спала на улице , выбрала себе диван в беседке  и смело там отдыхала...

С котом Кузькой сложились игривые отношения, он её догонял  и старался стукнуть не выпуская когти...
Пришлось купить собачьи игрушки , так как поиграть она меня приглашала лаем, показывая в зубах  мой тапок.

Теперь  каждое утро  встречает меня  игрушкой, подкладывает её под дверь...

Однажды собирая огурцы в теплице, я специально оставила несколько штук - переросли и проще выбросить...
А утром увидела все восемь штук огурцов принесенные   к самой двери аккуратно сложенными...

Эта Джульетта притащила их по одному и уложила .

Её   просто растащило от желания  мне помочь и отплатить взаимностью.

То морковку принесет, то помидор  из теплицы сорвет, то лук  --и все складывает под дверь аккуратно .

Она  все время ходит   рядом сопровождая ,  видит что я держу в руках и несу в дом...
Вот и решила видимо помогать  безвозмездно за харчи и уют .

Кстати все соседи и жильцы  с соседних улиц узнали, что "потеряшка" обрела дом и хозяйку, и дружно приветствовали меня с ней. Это участие Жульке  было очень приятно,  все старались погладить и порадоваться за неё .
На это везение  Жулька  улыбалась...да, она действительно улыбалась! 

Но хочу покаться... на второй день после того как я привела Жульку..решила все же её отпустить утром на вольные хлеб(мягко говоря), подумала - если щас отпущу и она убежит, значит мы не подходим друг другу...все же тяжесть утраты еще болела во мне.

Зашли на соседнюю улицу, отпустила с поводка , она побежала  за поворот и скрылась...
Ну всё, значит не судьба.
И облегчение вроде какое-то эгоистичное  и печалька тягостная...

Пойду ,думаю ,посмотрю, --заглядываю за угол, а она назад несется ко мне...
И так три раза...отпускала -  проверю как она -  а она  назад ко мне...
После третьего раза решила судьбу не гневить, и с каким -то внутренним ликующим восторгом - "ну всё", привела к себе домой ))

Теперь мы команда !

Рассказала  маме  о свой Джульетте и ночная тянущая боль отступила на время...

Сегодня мама не поднималась с кровати...
Может уже всё и  надо как- то держать себя, а я ругаю брата, что он не едет,чтобы застать её в сознании и ещё чуть -чуть в силе.

А он мне в ответ говорит что-то про её возраст и не рвать себе нервы.

Это похоже на испорченный телефон , когда никто никого не слышит. Успел бы...

Многие скажут ...это жизнь !
И мы все покинем этот мир, вон посмотрите Заворотнюк , 48 лет - жить да жить ещё...а оно никак.

У меня была соседка. Чуть старше меня .Умерла несколько лет назад от глиобластомы мозга. Родила второго ребёнка, когда ей было "за", заболела и умерла..

Умирала эта женщина дома у своей мамы: в квартире . Врачи поставили диагноз, развели руками и отправили умирать восвояси. Умирала женщина в муках. Скорая помощь возле её подъезда не дежурила, страдания моей соседки никто не облегчал, кроме её родных.
Папа мучился так , что дай бог ни кому..."скорая"  только однажды сделала укол морфина и он спал всю ночь ...совестливая врач сказала надо добиваться любыми путями , он очень страдает.Но врачи  отказывали...

Устраивая массовую истерию вокруг болезни Заворотнюк , Началовой,  вы  не понимаете одного: если страшная беда -- не дай Б-г -- придёт в вашу семью, вы не получите даже 1% от той помощи, что получила Юля и получает сейчас Настя.

Процитирую фигуриста Ягудина, живущего по соседству с Заворотнюк:

«Весной мы вместе с Настей участвовали в съемках пилотного выпуска одной их передач - абсолютно нормально она выглядела, была очень жизнерадостная. А уже летом во время прогулок с детьми я видел карету "Скорой помощи", которая практически ежедневно дежурила возле ее дома...


Дай Б-г, чтобы ни у кого из вас не возникло нужды в дежурстве "Скорой помощи" возле вашего дома. Дай Б-г.

Однако если такая нужда возникнет, то вы же понимаете, что карета не простоит возле вашего дома дольше 10 минут, правда?

В лучшем случае, она приедет. В вашу квартиру вбежит заполошный фельдшер, уделит вам минут 5 и самоудалиться, оставив умирать.

Паллиативную помощь на высшем уровне, которую, по слухам, оказывают Анастасии , вам или вашему близкому человеку не окажут. Ни на высшем уровне, ни на низшем.

Вас, в принципе, не будут толком лечить.

Сделают что-то для галочки и спишут. Вашу единственную, драгоценную-предрагоценную жизнь спишут в утиль. Или ещё хуже: жизнь самого дорогого вам человека.

Вас с вашем горем не позовут к Малахову. Вам не будут собирать деньги на лечение в Америке или Израиле, потому что вы, в отличие от Заворотнюк или Началовой, не соберёте рейтинги программы.

Больным, но небедным певицам и актрисам посвящаются целые серии программ, где накручивают всю страну на сбор денег на их лечение. Больному ребёнку простых родителей из Саратова, Ростова-на-Дону, Воронежа, Новосибирска и других уголков нашей страны такая помощь не светит. Программы на ТВ не будет. Лечитесь сами. По медицинскому полису.

Вы -- простой человек, а, значит, останетесь со своим горем один на один в нашем государстве. И вот это по-настоящему страшно..."


Здоровья ...