Об этом пребывании остались очень отрывочные воспоминания. Все так сильно перепуталось, начиная еще с дороги.
Да и трудно теперь вернуть ясность на место.Начиная с того. что нас сложно везли. сначала поездом до Бреста.Там очень долгая получилась стоянка, пока каждый вагон поезда переобули в европейские колеса. Дальше расстояния резко тоже перешли на европейский манер.Там так все тесно и сжато. в этой старушке-Европе оказалось. И вот нас уже высаживают в Варшаве.Дальше этот европейский поезд не идет.И мы простым автобусом въезжаем на территорию Словакии в ее столицу Братиславу.
Там нас с огромным почетом разместили в очередном подобии здания СЭВ, которое явно в архитектуре развитого социализма было взято строителями за основу всего.
Здание увестистое по этажности.Но с хрущевскими низкими потолками везде.Хоть это не помешало строителям изобразить в каждом номере некую хитрую приступочку и возвышенность к каждой кровати. От этого там стало еще тесней.Очень продвинутая архитектура будущего.
А самое удивительное в этой аоездке нас подкарауливало в ресторане.Это и помыслить раньше не позволяла никакая фантазия.Нас дружно и вкусно кормили особой словацкой кухней.Довелось попробовать разные клецки и что-то похожее. Кормили обильно и сытно.Зато действовал в том ресторане строгий указ. Кормить-то они кормили. И для нас даже вроде и даром совсем. Вот только. Действовал там очень строгий запрет.На любые напитки. Это уже никак не входило в программу питания.И пить что угодно можно было.Только за наличный расчет.Даже просто воду.Не говоря уж совсем о другом.
Поэтому за едой могли пить стакан воды только самые щедрые. Остальные держались до номера и своих кипятильников.
с нами в той поездке оказался на ту пору невероятный ансамбль из почти совсем народных инструментов.Там мы этот ансамбль смогли услышать для себя в первый раз. Это уж потом оказалось. что наши пути часто пересекались. Но тогда. Домра-сопрано, альтовая домра, баян и контрабасовая балалайка в одном флаконе. Многих артисток покорили до самого невозможного предела.
А дальше следовали и наши выступления.Мы услаждали луши словаков бесконечными венскими вальсами. А надо отметить, что это на поверку выходит непростительно объемный танец. Если его исполнять предельно честно со всеми нужными и указанными в нотах повторениями.То один только вальс надо танцевать или слушать.Минут 25.
И и даже если снять часть повторений.То объем не намного короче становится.
И двухподобных вальсов композитора Штрауса. Уже вполне и с перебором хватало на целое отделение.Но С.Безродная никогда не стояла за экономию времени в музыке. Уж давить словаков вальсами.То на измор.Раз они нам воды не дают.То танцуйте до упаду без влаги. Высыхайте.
Все страны и города изначально были видены мною в осовном из окон автобуса. Не стала исключением и гостеприимная Братислава, хоть там мы ходили только пешком.
По указанию календаря один из дней пребывания попал на воскресение. Это и дало мне возможность подсмотреть одну неожиданную совсем процедуру в жизни города.
Там происходил обряд. Конфирмации местных детей после службы. По моим не слишком религиозным представлениям. словаки относятся к православию.Тем удивительнее было наблюдать нечто, относящееся в моем понимании к католичеству. Что происходило при этом за дверями собора, я написать не смогу. Только снаружи и видели.
Но гордые нарядные дети в краивых платьях и костюмах. Производили на всех очень сильное и нежное впечатлние.
Вот примерно похожие впечатления я привезла и из Барселоны всех лет. Всю красоту города мы смотрели только на улицах.И этого тоже очень хватало. Зато тоже один раз довелось мне увидеть один явно народный обычай в пятницу днем.Там возле одного из соборов. В 15-00. Собираются люди.И начинают все вместе. С упоением танцевать.
Не исключаю. что танцуют и у других соборов в это время тоже.Просто мне самой довелось посмотреть только у одного из них. Только вот сумки там все равно никто не клал на землю во время танца.Так и кружились. С багажом на плечах.