Крестьяне ошибаются! Короли никогда! Эйриния Пик и

Сергей Маркелов 89
Пока наши друзья спасаются бегством, из внутреннего города, минуя бесчисленные патрули и роты солдат, что по тревоги были подняты, юго-восточнее города разворачивалась совсем иная картина.
С высоких крутых гор, что окружали пригород со всех сторон, на бесчисленные домики, были сброшены деревянные телеги. Мыши нагрузив их заранее сухой соломой, подожгли ее.
Молча наблюдали мыши, одетые в легкие кожаные доспехи, стеганные туники, из сыромятей плотной кожи, высокие сапоги, вооруженные мечами, булавами и одетые на голову защитными каски, овальной формы, также из кожи, как огонь за считанные минуты перебрасывался с одного дома на другой. И уже через несколько минут – весь пригород оказался в власти огненной стихии.
Все эти безмолвные палачи чужого труда, действовали по приказу одной мыши - Луи II Вестинского. Он стоял на деревянном помосте, и смотрел вместе со своими генералами, как телеги с огнем быстро скатывались вниз, врезаясь в первые попавшие дома, и взрывались. Под сеном скрывались горшки с горючей жидкостью. После первого спуска, более чем пятидесяти карет, всю верхнюю границу пригорода охватил огонь, который стал быстро распространяться на остальные дома.
Лишь один мышь, смотрел на все это зрелище, без положительных кивков и восклицаний. Вид пожирающего огнем его родного дома, места где он вырос, внушал ужас и сметание. Он не в силах видеть это, вопил, не щадя королевских ушей:
- Ты не король, ты идиот! - тряс он своими кандалами, в которые его заковали.
- Молчи, предатель! – зарычал на него стражник, что стоял подле него и охранял, от предполагаемой угрозы жизни королю. Так как тот пожелал, чтобы он присутствовал, при этой операции.
- Нет, пусть говорит, - проговорил спокойно Луи, поглаживая усики.
- Если ему есть что добавить, кроме того, что мне итак известно!
- Сколько раз тебе говорить - это все ложь!
- Все подстроено графом Де Гри!? Уже слышал! Есть что-то новенькое? – необращал внимание на крики заключенного мышонка король, пребывая в сладостном ожидании предстоящей битвы.
- Это ловушка, глупый ты дурак!
- Король, позволите отрубить ему голову?! – схватился за меч стражник.
- Не стоит торопиться. Придет и его время! А пока, я сожгу дотла непокорный народ, что посмел подняться прости короля Эхтера, и впустить в город крысиное полчище!
- Это все ложь! Граф и его подручный Монри - вот истинные злодеи!
- Уже слышал! Но это письмо говорит иначе! – вынул небольшое письмецо Луи из нагрудного кармана своей богато-украшенной золотыми нитями нежно-голубой туники, накинутой на белую рубашку с длинными рукавами, с жабо на груди.
- Здесь сказано, процитирую: «Ваше элегантное величество, случилась беда! Сегодня днем, в городе поднялось восстание, поднятое чернью, которое кончилось тем, что бунтовщики вошли в заговор с крысами, что подошли к городу. Я уверен, это они организовали бунт, и теперь заполонили Эхтер! Самые преданные слуги нашего короля, заперлись в цитадели. Мы сдерживаем врага, но на долго наших сил не хватит! Заклинаю вас всеми святыми, придите на помощь, сделайте все, чтобы освободить город от крыс! Ваш преданный слуга, Граф Де Гри! P.S. принцесса София, в большой опасности! Короля убили, и у нее нет больше защитника».
Закончил Луи, которому чтение этого послания уже не в первый раз, доставляло не мало удовольствия. Встряхнув длинной золотистой шевелюрой на голове, он поднял руку, и крикнул:
- Вперед, зачистите территорию!
- Вы совершаете большую ошибку! - прорычал пленник, теряя остатки самообладания, при виде этой напыщенной королевской особы, что никак не слушала голос разума.
- Крестьяне ошибаются! Короли – никогда! – отвечал на это Луи, даже не взглянув на пленника, который силился вырваться. Но стражник что его сторожил, крепко приложил его ударом по голове. Мышонок упал на колени, бросив гневный взгляд на своего охранника, он прошептал:
-  Лучше бы я остался с друзьями…