Эхтер город Надежда. Эйриния Пик из Эхтера

Сергей Маркелов 89
Следуя привычной дорогой, которую Малия в кромешной темноте знала наизусть, она не только умудрялась вовремя предупредить остальных о поворотах, но и торчащих из стены, то тут, то там камней, об которые они точно убились, следуя здесь без провожатой.
- Пик, я видела, как жил и живешь ты… - начала Малия, резко остановись, и поведя всех наверх по каменной винтовой лестнице.
- И что представляет из себя жизнь простого мышонка! Тош, я побывала у тебя в гостях, и познала жизнь, полную борьбы за свободу, и саму возможность жить! Ноча, я осознала каково это, когда просыпаешься по утрам, а тебя со всех сторон окружает бескрайнее море, а в сердце бушует шторм и ураган! Теперь пришло время мне показать то, чем я жила на протяжении последних лет!
Остановилась Малия, чуть отойдя от всех, она нащупала во тьме свечку, и зажгла ее огнивом.
- Вот он, мой настоящий дом! – начала она, обводя тусклым светом свечи все небольшое помещение, в котором они оказались.
- Откуда здесь все это?! – спросил Пик, увидев при тусклом свете, книжный шкаф, стоящий у стены, битком забитый множеством разных книг. Стоявший здесь же стол, под ним небольшой табурет, а рядом большой сундук, над которым висела полка со свитками, и свечами. Это все, что находилось здесь из вещей и мебели.
- Эти книги, Пик, я спасла от гнева и лжи графа, еще в детстве, когда первым своим указом, в качестве советника короля, он приказал отчистить королевские библиотеки от книг, от которых, как он считал, слишком мало пользы!
- Здесь книги по этике, химии, механике, физике, астрономии, даже истории! – начал всматриваться в заголовки книг Пик.
- Вот именно! Все книги, что несли в этот мир знания и силу просвещения, он придавал огню! К сожалению, это малая часть от того, что было уничтожено графом! Вскоре меня стали подозревать в чтении запрещенной литературы! В тот же момент, мне на глаза попалась это книга, - взяла она большой толмут и положила на стол.
- Эхтер - город надежда! – прочитал Пик, и заглянул внутрь.
- Так это же…
- Да Пик! Именно изучив эти чертежи, я узнала, что весь дворец полон потайных ходов и комнат, в одной из которых я и решила обосноваться! Именно в ней мы сейчас находимся! Она стала мне настоящим домом, где я могла быть самой собой, где не было надзирателей, где я чувствовала себя в безопасности. Здесь, день за днем я постигала науки, впитывала как губка все, что читала. Больше всего меня заинтересовала вот эта книга! – положила она вторую книгу на стол.
- «Един в тысячах лицах. Об искусстве перевоплощения!» – прочитал Пик.
- Благодаря ей, я научилась быть другой, не теряя себя. А также вводить в заблуждения тех, что были в этом искусстве, куда более поднаторевшими. Но… - сделала паузу Малия, переходя к полочке с чертежами.
- Единственное, чем я по-настоящему была обделена и совершенно не знала - что есть дружба? Привязанность для меня была слишком дорогой роскошью. Мне пришлось огородить себя от внешнего мира. Выходя в свет, в качестве служанки, кухарки, грузчика, контроллера, переплетчицы, и так далее, я по-прежнему чувствовала себя одинокой, всеми брошенной! – умолкла Малия.
Она взяла одну из свечей и надломив ее, вынула оттуда записку, что была спрятана в ней.
- Хитро, сама догадалась?! – подметил Тош.
- Нет… так мы с моим отцом общались! Я запечатывала для него письмо в свечу, а он для меня. Вот, одно из последних его писем, предшествующих всему, что с нами случилось Пик! – протянула она его ему.
 Он взял его и начал читать.
- Пожалуйста, прочти вслух, - прошептала Малия.
- «Здравствуй дочка, - начал Пик, читать вслух, но очень тихо.
Язык не поворачивался читать то, что там было написано.
- Как и раньше, начну послание с мольбы бросить все, и бежать прочь из Эхтера. Беги и отыщи свою мама! Я уверен, она жива, и ждет нашего с тобой возращения…» - осекся Пик, взглянув на Малию, по щеке которой побежала слеза.
- Он…Он…
- Он верил в это… И даже я… Побывав на острове Вольных, я нашла ее могилу… Эта надежда была лишь очередной обманкой и пустышкой!
- … Спешу сообщить тебе… - выхватил из рук Пика листок Тош, видя что он, не в силах читать его дальше.
- Де Гри задумывает нечто ужасное! По-настоящему разрушительное. Я слышал, как он обмолвился с Монри, что, когда все подойдут к стенам, он сметет их с лица земли! - осекся Тош, вспомнив, произошедшее с капитаном Горлом, и листок снова взял Пик.
- …Были времена, когда Эхтер уже осаждали враги. Он выстоял благодаря мужеству и храбрости его защитников. Но что случиться, если сам город станет крепостью того, кто пытался его уничтожить в прошлом?! А те, что защищали его, явятся к его стенам, звеня оружием, со знаменем в руках?! Всех их ждет гибель! Поэтому заклинаю тебя, дочка, оставь Эхтер и беги! Беги, что есть силы! Не оглядывайся ни на меня, ни на город!
Закончил Пик, и опустил руки, взглянув на Малию, которая направилась со свечой к противоположной стене.
- Когда я впервые прочитала это письмо, я поняла, что даже самые храбрейшие и знатнейшие нашего мира, сдались, опустили руки. Раньше именно их руками был отстроен этот чудный город!
Закончила она, и подняла свечу над головою, освещая тусклым светом картину, висевшую на стене, такого же размера, как и та, что висела на корабле.
- Укуси меня… Ведь это же… - воскликнул Тош.
- Она такая же, и мыши на ней те же, только моложе… - добавила Ноча.
- И работают они здесь не над созданием корабля, а над восстановлением города! – закончил Пик.
- Эта картина была нарисована рукой моей матери, когда она была совсем молодой девушкой. Оказавшись на расчистке развалин, она сидя на камнях, набросала этот набросок карандашом. Позже, этот рисунок попался на глаза будущему королю Дину, который пожелал, чтобы она были нарисованы в цвете. Так, моя мама стала художницей при дворе, и эта картина долгое время украшала тронный зал, здесь в Эхтере, пока не пришел граф, и не приказал сжечь ее. Я выкрала ее, и повесила здесь. Смотря на нее, не всматриваясь в лица, я видела созидание, общий труд многих молодых еще мышат, отдавших себя без остатка благородной цели.
- Созиданию, а не разрушению! – добавил Пик.
- Когда мне было совсем невмоготу, я приходила сюда. Целыми часами напролет я любоваться ею. Она вселяла в меня надежду, что все еще можно исправить, надо лишь всегда быть вместе с теми, кто понимает тебя, кто готов помочь всегда и везде, и кому можно доверить свою жизнь! После стольких лет ожиданий и терзаний я обрела таких друзей! – посмотрела Малия с благодарностью на всех присутствующих.
- Вы моя надежда! – чуть стесненно улыбнулась Малия.
 Пик, Тош и Ноча, подошли к ней, и обняли одновременно. Они смотрели на картину, где был запечатлен момент совместного труда таких разных мышат, но объеденных общей идеей и мечтой, и сопоставляли их судьбы со своими…