Сомнения сгорают в огне. За Ширмой Свободы

Сергей Маркелов 89
На добрый славный город Эхтер опустилась ночная мгла. Затихли заводы, опустели улицы, уходила прочь дневная суета и заботы. Близилось время отдыха и долгожданного сна, чтобы со следующего дня все началось вновь. Все повторилось, и так до бесконечности. Может быть поэтому ночь наступила не спеша. Казалось, она лениться приходить в город, зная, что скоро ей снова придется уступать место утру.
Вдруг, совершенно неожиданно для всего города, и самой ночи во тьме загорелся огонек. С минуту он кружил на месте, затем, набрав достаточно сил, перебежал и стал расти. С каждой секундой, он поглощал все больше и больше окружающей местности. Не успели последние лучи солнца скрыться за горизонтом, как в городе, по цепной реакции, вспыхнули один за другим еще несколько подобных огоньков. Каждый из них стал расти с молниеносной скоростью, пожирая все на своем пути, сея смуту и страх в сердца тех, кому не посчастливилось попасться на его пути.
За считанные минуты огоньки переросли в настоящие пожары, охватившие жилые кварталы, фабрики, заводы, магазины, лавки, и прочие жилые постройки. Тихий, казавшийся пустым город, за какие-то полминуты превратился в шумный разворошенный улей, полный криков, стонов, воплей, огня и смерти. Казалось, некий злодей засунул в него уголек, с одним лишь желанием, насладиться безумным зрелищем суеты, смуты, крови и смерти!
Но что значили чувства, страдания, тех, кто оказались в самом пекле всего происходящего, там внизу, в городе. Загнанные в ловушки, сбитые с толку, не знающие куда бежать и где искать пощады и спасения, от неистовой стихии, уничтожающей все на своем пути, они были обречены. Совсем иначе чувствовали себя те, что находились выше всех, жили в совсем ином мире, пребывая в бесконечном полете своих суеверий и устоев, не понимая, нужды и проблем обычных жителей города. Наблюдая за всем пожарищем, охватившем город, с высоты крепостных стен, находясь на самой высокой точке города, две фигуры, в длинных черных плащах смотрели вниз. Перед ними предстал большой муравейник, которого жгли лупой, без всякой жалости к его обитателям. С презрением и неким влажделением, они не могли глаз отвести от зрелища огня, поглощающем жизнь.
- Как я вами говорил, моя госпожа, - нарушила молчание одна из них, и не снимая капюшон, говоривший повернулся к второй фигуре в плаще.
- Этот город погряз в алчности и смуте!  С тех самых пор, как из него сбежал король Дин, им правят алчные личности, которые ставят свои личные интересы и цели превыше своего народа! И вот к чему все это привело! – сделал паузу повествующий.
- На протяжении всех этих лет, общество медленно разлагалось, общепринятые ценности разрушались. В чести сейчас лишь ложь, насилие и богатство! Все они забыли, те дни, когда их город был в осаде, и шла многолетняя война! Они изнежились, погрязли в разврате, довольствуясь тем, что у них есть. Они обленились, отвыкли сами думать, предпочитая, чтобы за них думали другие. Мышиный мир на грани гибели, и если не остановить их, они уничтожат сами себя! Как некогда уничтожили и наш мир! Их разложение подобно болезни. Она будет расти, переноситься на другие города, и вскоре не останется в мире ни одной мыши и крысы, не зараженной этой чумой, имя которой – смерть! – закончил говоривший, опустив взгляд.
Вторая фигура, повернула свое лицо к нему и произнесла:
- Мой верный рыцарь Аник Де Гри, когда я видела в последний раз этот город, он был оплотом свободы и последней надежды для тех, кто еще не сдался! Именно жители этого города не сдались до последнего, и даже когда все защитники были на пределе, не было ни еды, ни сил, они предпочли умереть в бою, и  не сдаться на моих условиях! – сделала паузу фигура, вспоминая прошлое.
- Они не сдались… тогда… неужели сейчас…
- Моя госпожа, дни их минувшей славы исчерпали себя! Даже самые древние старожилы не помнят тех дней! Их новое поколение росло в полном неведении своей истории! Их взросли на лжи тех, кто платил за молчание другим. Нравы заметно испортились, идеалами стало богатство, жажда быть во всем и всегда первым. Они готовы перегрызть друг другу глотки, из-за пустяка ссорятся, а из-за обиды готовы и вовсе убить! – продолжал Де Гри, но слово снова взяла его госпожа.
- Не могу поверить, что этот город так сильно пал… Но факты говорят сами за себя! Получая твои письма, год за годом, они вызывали у меня некие сомнения!
- Моя госпожа!
- Но то, что я вижу сейчас, говорит само за себя! Весть о бегстве короля Дина вызвало у меня меньше сомнений, чем весть, о том, что правители Эхтера, сами разрушили то, что создавали для защиты Эфирского моря!
- Когда, я услышал об их задумке разрушить форт на острове Опроный, я сразу понял, что следующий удар они нанесут прямо в сердце собственного города! – поднял на нее взгляд Де Гри, затем почувствовав вину, опустил глаза.
- Простите, госпожа Кирена, я не достоин!
- Не извиняйся де Гри, я уже давно свыклась с ним, - прятала лицо Кирена, за полог капюшона.
- Ведь ты, как и я, несешь на себе свои шрамы от встречи с Дином, с этим жестокосердечным и трусливым правителем! – говорила Кирена, и ее глаза загорелись гневом.
- Настоящим предателем, бросившим свой народ, и кровожадным убийцей, погубившего моего единственного сына, наследника нашего царства. Он пошубил не только наше будущее, но и подослал к нам своих агентов, которые за одну ночь спалили наш город дотла! – заскрипела зубами Кирена.
Ее руки сжались в кулаки.
- Ах если бы он только был здесь, я бы его собственными руками удавила!
- Императрица!?
- Но прежде, я бы приковала его к этой башне и заставила лицезреть как его город гибнет от собственной алчности. Как его жители напрасно мрут, от рук себе подобных, и как рушиться их мир!

Фрагмент из Книги: «За Ширмой Свободы»
Цикл: «Эйриния»
Книга Первая. Том 2

https://ridero.ru/books/eiriniya_za_shirmoi_svobody/