И снова он, Вовка философ
Умница Вовка, уже с третьего класса получивший кличку «Вовка-философ», вдруг в корне не согласился на уроке с учителем по поводу, якобы, более правильно понимаемой им известной русской пословицы «много будешь знать – скоро состаришься». Она, по его мнению, даже и глупая, если призывает учеников аж вон к чему. И до крайности удивил учителя необычным вопросом. Мол, а стоит ли, Семён Трофимович, тогда вообще напрягаться ученику, чтобы учиться как можно лучше, стараясь все подряд вызубривать «от и до», оттого затем став намного мудрее?
Но ведь в итоге-то полный абсурд получается?! Свершить столь труднейшее дело всего лишь для того … чтобы как можно скорее, блин, состариться?! Ибо всем хорошо известно, что состарившемуся человеку, между прочим, вскоре и умирать уже нужно? И в чём же тогда смысл нашего появления на свет белый? Скорее выучиться, быстрее поумнеть, а после всех перенесённых кропотливых учений-мучений шустренько состариться и затем со спокойной душой попросту «откинуть ласты», скопытившись человеком очень умным? Рядом же обыкновенный ленивый ученик «троечник-двоечник» до ста лет пиццу с бананами кушать будет, желчно и язвительно похихикивая над своим давным-давно окочурившимся одноклассником-отличником? Не хилая пословица, однако, получается!
Ошарашенный учитель вначале стал выкручиваться, но, не сумев ответить вразумительно ещё и на второй вопрос, заданный упорным Вовкой о целесообразности схожей пословицы «чем меньше знаешь – тем крепче спишь». Мол, лично для него, для Вовы, совет умственно не переутомляться - прекрасен, ибо крепкий сон и впрямь залог здоровья. Потому что и вправду самое главное в юном организме – это здоровье, а всё остальное – приложится! После ответа озадаченный учитель нервно икнул и, ничего умнее не придумав, велел остаться в классе после уроков.
Якобы, для более полного разъяснения истинного смысла пословиц, а пока что не мешать ведению планового урока. Куда деваться? Остался Вовка-философ, зато молоденький педагог уже через десяток минут кратно пожалел о своём скоропалительном решении, ибо упёртый ученик «добил» его той же, первой, пословицей. Да. Которая утверждала, что если «будешь много знать – то скоро и состаришься». Только вот интерпретировал её в точности до наоборот. А всё потому, что ведь она чётко подтверждалась важнейшей наукой статистикой, против неопровержимых доказательств и фактов которой, как известно, не попрёшь.
А так как этот лукавый Вовка Попугаев .привёл примеры из жизни умнейших, талантливейших ученых, проживших долгую плодотворную жизнь … даже и несмотря на имеющиеся у них обширнейшие знания! И ни упорная, всю-всю их сознательную жизнь, связанная с постоянной учёбой, ни получаемые ими с ежедневным неустанным трудом знания, вообще не повлияли на указанное в пословице весьма «скорое их старение». Да-да. От излишнего учения. И даже не поленился привести перечень нескольких знаменитых фамилий, и предельных их возрастов, нисколько не помешавших ученым в здравом уме творить «доброе и вечное» … вплоть до последнего дня жизни.
И.П. Павлов – 87 лет, Н.П. Бехтерев – 84, Л.Н. Толстой – 82, Микеланджело – 89, Макс Планк – 89, Томас Эдисон – 84, Мао Цзедун – 83, Платон – 80 лет. И ещё, мол, много-много других светочей науки. Вот поэтому-то он, Вовка, по прозвищу друзей «Вовка-философ», эту нелепую пословицу посчитал, по меньшей мере, попросту абсурдной. Ибо её практически можно повернуть, поняв смысл «и так, и сяк».
Словом, осмыслить двояко. И пока что ничего конкретного не мог молодой учитель возразить удовлетворённому краткой беседой «Вовке-философу». Разумеется, кроме как «давай-ка, Вова, заканчивай срывать уроки, а для бесед со мной оставайся ты после уроков». И они «мило» распрощались. Зато расстроенный молодой педагог, Семён Трофимович, за сегодня ещё раз шокированный кумиром класса, «Вовкой-философом», после его ухода срочно направился на доклад к шефу.
Да-да. За советом и получением необходимых инструкций к всеми уважаемому, и пожилому уже, а потому-то и многоопытному, директору школы. Кстати, всё ещё ведущему уроки русского и литературы. И бедный молодой учитель необходимые, но очень жёсткие инструкции, которые называют «поперёк шерсти», конечно же, «получил сполна». И в отношении умника Вовки, вызванного прямо сейчас к нему на беседу. А по методике ведения учителем урока разговор получился и вовсе крутым.
© Copyright:
Виктор Сургаев, 2019
Свидетельство о публикации №219100400380