Анна

Курт Варгин
Один мой студент стесняется своих произведений и кидает их на проверку мне. Я делаю некоторые стилевые замечания, удивляясь, порой, глубине мысли и тонкости описаний тех или иных событий, случающихся с героями.

В силу природной скромности, пусть Автор будет инкогнито. Я же размещаю то, что он скинул, эскиз большой картины, которую он так и не дописывает. Думаю, из этого могло бы что-то получиться.

***
-1-

"Анна не любила "Звездные войны". Там немного не так обыгрывается Великая Сила. Она считала, что знает, как правильно обсуждать эту самую Силу. Анну не интересовала эзотерика. Сказать больше - все антинаучное уже вызывало у неё недоверие. Но.

Это был тренинг. Она ходила на лекции к этому преподавателю в их университете. Но она даже не догадывалась, что преподаватель точных наук знает еще нечто другое. Преподаватель ровным и спокойным голосом  попросил закрыть слушателей его тренинга глаза. Затем они должны были представить дорогу и визуализировать ее. Потом на их пути вставала река, которую надо было преодолеть. На другом берегу им предстояло спуститься в колодец, после чего...совершенно другим голосом преподаватель произнес что-то.

В этот момент многие что-то увидели и почувствовали.

Я познакомился с Анной уже после этого тренинга. Меня пригласили наши общие с ней знакомые на одну благотворительную акцию.

Затем несколько раз я слышал ее речи. Когда она говорила о "помощи ближнему" я ощущал мурашки по коже. Вряд ли это сравнение уместно, но она смогла пробить мою броню эгоцентризма такими словами.

Анна говорила, что чувствует живую потребность в хороших делах. Что нынешнее общество не совершенно и его надо радикально перестроить на принципах человеколюбия и трудолюбия. Что все, что нынче вещается с ТВ - это война с человеком и его потенциалом. Вещелюбие - это уход от решения главных проблем. Это бегство от реальности.

Эти слова вызывали во мне горящее чувство согласия и принятия. Странно, но я не смог бы лучше сформулировать это.


-2-

Щипящие звуки вызывают реакцию отторжения и ослабления оппонента. Я помню разговор Анны и одного сторонника потребительского мира Запада. Это была какая-то частная сходка, сторонник одного модного политического блогера вызвал Анну на эту встречу.

Я помню, как под самый конец совсем разбитый "западник" пытался еще что-то доказывать про плюсы Запада и как его аргументы громились ею. Так вот, щипящими звуками в своей речи она точно хлестала по щекам этого "потребителя" и любителя аниме как щенка.

Когда Анна говорила о торжестве нового Человека и Нового Общества, в котором не будет и капли этих деструктивных и атавистических алчных желаний, я опять испытывал странное чувство мурашек и холодка в районе спины. Это трудно выразить, но это было очень ясное ощущение эмоционального подъема.

Она брала слущающего его не только голосовыми модуляциями, но и взглядом. Не зря же сказано, что глаза - зеркало души. Мне кажется, это еще и мощное оружие, особенно в ее случае.

Почему я начал свое повествование с Силы из "Звездных войн"? Мне кажется, что если ввести этот тремин в мое повествование, то я смогу объяснить характер тех чувств, что возникал у меня, когда я слушал ее или делал что-то благое в ее присутствии.

В один из дней мы прибыли в детский дом.

Признаться, я никогда не любил возиться с детьми. Но именно в этом детском доме я ощутил нечто. В нем было разлито нечто такое, что может ощущить лишь тот, кто "в теме". Анна там проводила какие-то игровые мероприятия, я же был в составе команды волонтеров.

Это был какой-то особый праздничный день и Анна должна была выступить там со стихотворением. В момент ее выступления я опять услышал те самые слова и ту самую интонацию, которая вводила меня в нужное состояние потока.

Я опять ощутил "сильное возмущение Силы". Светлая сторона буквально пронзила меня и я не мог ничего с этим поделать. Какая-то девочка именно в этот самый момент взяла меня за руку и эффект усилился.

Потом было еще какое-то выступление, играла детская песенка, мы были в хороводе, много детей и Анна держались за руки. Сила текла там, в этом хороводе, я ощущал это предельно четко.

-3-

Я не хочу показаться по уши влюбленным в Анну юнцом. Еще больше мне не хочется казаться излишне впечатлительным. Возможно у всего этого есть и иные объяснения, более научные и обыденные.

Я убежден, что в этом замешаны гормоны эндорфинной группы. Но все таки я верил, когда общался с Анной, что она каким-то образом подключилась к чему-то Высокому во время того тренинга. И ее препод каким-то образом знает как это сделать.

У меня была цель тоже пройти этот тренинг. Но в силу разных причин это не получалось. К тому же Анна перебралась в другой город, где когда-то раньше жила"

***

На этом фантазия студента закончилась и он просил меня подкинуть пару идей концовки. Я предлагал разные варианты, идеи были украдены из разных фильмов и фантастических книг. Но увы, пока что ни одна не подошла Автору. Так что я пока опубликую этот неготовый эскизный вариант, дабы потенциально Великое Творение не кануло в реку Времени;)