Год деревянной лошади и Willys MB

Вадим Басов
2 янв 2014 в 22:19
В 1954 году это было. Мне 12 лет. Жил на Ст. Разина, недалеко от Сенного базара. Сено тогда ещё на базаре было. И лошади продавались. Чаще цыганами. Я ещё, помню, оброненный червонец на земле увидел, закрыл ногой, а взять незаметно стеснялся. Жажда мороженного победила...

Ну а на Стёпке Разина напротив меня жил алкогольный ухарь дядя Петя из деревни Озёрки. Работал шофёром на вверенном ему по халатности трофейном джипом Виллис (командирский разведывательный автомобиль США)...

Ух, ты! Америка! Пацаны вокруг крутились, но ничего не отвернуть. Крепко сколочен.

 И вот пьяный в Г или в Ж, а скорее в обе буквы, т.е. в Дупель, дядя Петя предлагает меня с Юркой прокатить до Сенного и обратно. Ну чтоб подзаправиться не джипу, а самому...

Нашу радость не описать. Машина открытая - ветер в ушах. Сенной. Петя в таверне. Мы урчим за рулём. Стемнело. Припетлявшему Пете мы показали где руль и поехали. По встречной полосе. Просим хоть свет включить. "Я глазастый", отвечает дядя Петя и мы во что-то врезаемся.

Дикое ржание лошади, причитания бабы, ругань мужиков. Мы врезались в лошадь, везущую в телеге мешки с овсом. На мешках сидела баба и громко причитала. Мужик не знал, как оказать помощь лошади. Из ее задних ног текла кровь. Передние она сберегла взбрыком...

Мы с дружком с испугу выпрыгнули в посадки и дали дёру...

Виллис у дяди Пети отобрали. Он уехал в деревню и утонул в пруду по пьяне...

В год Лошади не повезло именно лошади, и она одеревенела...

О чём и картинку сотворил...