Лёшкино сердечко

Людмила Алексеева 3
фото из интернета.

              Поломки старенького компа всегда чинит компьютерный гений - Николай. Он приходит с сыном, будущим гением - Лёшкой.  Такого же шустрого мальчонку надо ещё поискать. Его интересует всё: он успевает заглянуть к папе, поинтересоваться, что там с «компиком», заглянуть на кухню, в другую комнату,  пощёлкать выключателем бра, пообщаться с дедом.
- Деда, а лампочка-то не горит.
- Да знаю, Алексей, знаю.  Всё забываю лампочки купить. Ты не шуми, а то бабушка услышит. Она и так мне всю плешь проела.
- Деда, это как проела?! – Лёшка удивлёнными круглыми глазами разглядывает дедову голову.
- Видишь, волос совсем нет на макушке? – дед хитро щурится, наклоняет седую лысеющую голову.
- Ага-а-а!
- Когда бабушка на меня сердится, волосы так и сыплются с головы,- смеётся дед.
- А, понял: у нашего дедушки тоже баба Надя плешь ест, - сделал вывод Лёшка.  Больше его этот вопрос не занимал, и он вприпрыжку прискакал ко мне на кухню.

       - Баба Нина, а что Вы делаете? Давайте я Вам помогать буду.
- Спасибо, дорогой. Как ты вовремя подошёл, мне помощник как раз нужен. Мой руки, надевай фартук и становись к столу, будем печенье стряпать. На кухне сладко пахнет ванилью и шоколадом.
 
         Я любуюсь мальчиком, который закусив губу, старательно вырезает фигурки. Заметила, что из формочек для печения он чаще выбирает сердечко. Родители жалуются, что у него хромает поведение в школе: предметы четыре – пять, а дневник весь исписан замечаниями. То подножку подставит, то голубя на подоконнике прикармливать начнёт во время урока.  А однажды на продлёнке во время полдника учудил: собрал булочки со столов после еды, что ребята не съели, и сложил их себе  в пакет. Учительница спросила: «Ты не наелся, Алёша?»
- Наелся, но после занятий мы поедем на дачу, а там деда с бабой.  Вдруг без хлебушка сидят.

      Мне так и хочется прижать к себе пшеничную вихрастую голову.  Лёшка поднимает на меня тёмно-серые, не по-детски серьёзные, глаза и шёпотом спрашивает:
- Баба Нина, можно я Вам что-то скажу? Вы не будете смеяться?
- Не беспокойся, мой дорогой. Слушаю тебя, Лёшенька.
- Я влюбился, - мальчик тяжело вздохнул.  Меня по сердцу резанула его неподдельная грусть. Надо было видеть его глаза и совершенно взрослое выражение лица.
- Её зовут Лера, я с ней сидел за одной партой, - ребёнок вздохнул, как будто всхлипнул и низёхонько наклонился над столом. Чувствовалось, что это не слова, а всплеск души.
Я присела на стул, в растерянности вытирая руки полотенцем, но не проронила ни слова, да и не знала, что сказать на такое откровение.
- В начале лета она с мамой и папой уехала жить в Германию и больше никогда, никогда сюда не вернётся!- Лёшка поднял на меня страдальческие глаза, на что-то надеясь. На что!? Я понимала, что он, скорее всего, прав. Вот уж воистину «любви все возрасты покорны».

        - Знаешь, Лёша, так в жизни бывает, что люди живут далеко друг от друга, но это не мешает им любить и общаться, и радоваться, и знать всё-всё  друг о друге. Смотри: у дедушки сестра живёт в Украине, он её очень любит, но встретиться в настоящее время они не могут, но они общаются по телефону, по видеосообщениям, по скайпу.
 
        Лера с родителями устроятся, обживутся на новом месте и она обязательно тебе позвонит или сообщит в «Контакте», ты наберись терпения. Ей очень захочется узнать, что у вас в классе новенького. Она там одна, а вы все вместе. Как же ей будет скучно без вас, а особенно без тебя. Вот увидишь: она позвонит, и вы будете общаться, как будто рядом. Не переживай.
 
        Лёшку позвал дед, и они ушли в сад играть с собакой.  Грэй носился, как стрела по газону, накручивал восьмёрки между яблонями, скамейками, дедом, Лёшкой, который заливался колокольчиком от удовольствия, догоняя собаку.
 
        Вскоре у меня был готов стол к чаепитию, а у Николая готов компьютер, мы позвали Лёху с дедом, и  дружной компанией сели чаёвничать.

        Когда прощались, я краем уха услышала:
- Папа, давай заедем в магазин, купим им лампочки…