Оракул

Алекс Богданович
– Добрейшего вам вечера, многоуважаемый! – на пороге после длительных трелей дверного звонка появляется незнакомый мне человечек с оранжевой авоськой. Или знакомый? Улыбчивый, невысокий, квадратный и почти без шеи. Понимаете? И почему так поздно?
Напористо отодвигает меня в сторону и заполняет собой прихожую. Молча снимает куртку, разувается и уверенно шагает на кухню. Пакет ставит на стол, достаёт пачку пельменей, чай, шоколад и ещё что-то съедобное. Затем так же уверенно находит в недрах кухонных тумбочек кастрюлю, набирает в неё воды и ставит на газовую плиту...
– Ну'с, теперь знакомиться будем! – жизнерадостно изрекает гость, усаживаясь напротив за столом. – Евгений Бестужев! Это же вы вступительное слово молвили к моему выступлению на телевидении?
Собственно, сам-то я сразу присел. Просто обалдел от происходящего. И да, закрыл всех домашних в комнате с наказом не высовываться...

А всё началось неделю назад. Ребята из редакции местного телевидения, в коей я был за главного, сообщили о находке года! Точнее, он сам нашёлся. Пришёл утром. Со знанием будущего и уверенностью в завтрашнем дне. С абсолютным рецептом избавления от всех напастей, что обрушились на нашу многострадальную Родину. С научным обоснованием тоже всё было в порядке – графики и диаграммы, таблицы, наполненные непонятными формулами и символами.
– Владимирыч, так что делать-то будем с ним? – вопрошал с нетерпением наш репортёр Витя Попков.
– Пишите, а там посмотрим, – отмахиваюсь я. Ну, не было у меня интереса к таким персонажам!
Оракул, как его сразу окрестила наша молодёжь, буквально фонтанировал идеями: военная и финансовые реформы, предстоящие деноминация и девальвация, глобальное потепление и международный заговор, да много ещё чего... В итоге с «пришельцем» обстоятельно побеседовали, засняли на видео все его артефакты, душевно попрощались.
Отсмотрев отснятый материал, решаю записать вступительное слово в стиле а-ля Капица. Мол, хотите верьте, хотите нет. В эфир выпускаем после полуночи. От греха подальше. А мало ли – дело-то государственного масштаба!
Утро следующего дня в редакции начинается с канонады звонков. Мать моя! Прядильщицы местной мануфактуры, работники управления культуры, рабочие завода скобяных изделий... Звонят персонально и от имени трудовых коллективов. Требование одно – повторить программу, так как многие не успели посмотреть! Это – успех!..

И вот теперь он сидит за моим столом и сосредоточенно ест свои пельмени. Потом заваривает себе чай, опять безошибочно найдя необходимую посуду в ящике. Причмокивает и закатывает от удовольствия глаза.
– Не хотите присоединиться? Жаль-жаль, индийский чай очень недурственен!
Тщательно моет посуду, вытирает её полотенцем и расставляет всё по своим местам. Как и было!
– Теперь разговаривать будем! – сообщает не терпящим возражения тоном.
Торжественно извлекает из пакета стопку тетрадных листков, исписанных ровным убористым почерком.
– Нет-нет! Вначале тщательно мойте руки – приобщение к таинству не терпит грязи! – возражает он на мою попытку перехватить рукопись.
Мою руки, как никогда в жизни. Намыливаю-смываю-вытираю. И так двадцать раз подряд!
Удовлетворённо кивнув, гость передаёт мне бумаги.
Так, что тут у нас? «…Котёнок на розетку плеваться начал. Я наклонил голову и услышал голоса, которые открыли мне тайну мироздания и нашего будущего…» Ага. «…Собака вчера укусила – всех под корень тварей четвероногих извести надо!» Замечтательно! «…Брат год назад деньги взял, а отдавать шельмец не хочет – надо его проучить!» Ну, это семейное, так сказать, личное. А вот есть и про янтарную комнату…
Всё это откровение перемежается рисунками пирамид в разных проекциях и весьма странными символами. Впрочем, знаки интеграла и бесконечности я всё же признаю.
– И ты знаешь, – уже по-дружески хлопает меня Евгений по плечу, – я как увидел котёнка, плюющегося на розетку, так всё и понял! Это же они со мной так связаться пытаются! Вот и начал всё записывать. Ты главное – ход этому дай. У тебя же сила могучая – телевидение! А уж там потекут к вам в редакцию рекой доллары и тугрики!..
Беседуем так почти час. Старательно изображаю заинтересованность, поддакивая в нужных местах.
– Всё строится на пирамидах. В этом вся соль! Понимаешь?
– Ну так…
– А про собак согласен c моими выводами? Они же котятам житья не дают!
– Это те ещё бестии, их же дрессировать надо…
Перед уходом он собирает в свою авоську всё недоеденное. Затем пристально смотрит мне в глаза, что-то обдумывая. Наконец решается:
– За мной ведь следят постоянно. Боюсь я. К тебе вот пробирался задворками, следы путал, – признаётся. – Но тебе я доверяю, товарищ. И ты вне подозрения у них. Хочу попросить об услуге. Сохрани бумаги у себя. Месяца на четыре. Потом, как опасность минует, заберу.
Молча беру пакет с рукописью и закидываю на верхнюю полку в кладовку. Там надёжно. Я и сам там не всё могу найти!
Крепкое рукопожатие, и дверь торопливо запирается на все замки до полного оборота. Уф!..

Две недели спустя. После очередного трудового дня стою на автобусной остановке и греюсь в лучах ласкового весеннего солнышка. Благодать…
– Добрейшего вечера, уважаемый! – знакомый голос возвращает в реальность. – Когда продолжение программы записывать будем? У меня ещё есть много чего сказать. Это заявляю вам я – Евгений Бестужев! – пафосно восклицает мой неожиданный знакомец.
На мгновение он задумывается, а затем, словно озарённый неожиданным откровением, начинает удивлённо бормотать:
– Евгений-Евгений… Евгений – я, настрадался я, настрадался, настрадался… Нострадамус – я! Вот оно в чём дело-то! – впрочем, на этом его открытия не заканчиваются. – Эх, знала бы моя мама… Мама-мама… А мать-то моя – Мария! Это что же получается?! Он – брат мой?!
Поражённый невероятным открытием человечек не прощаясь срывается с места в галоп и исчезает в ближайшей подворотне. Должно быть, заметая следы на случай ухода от погони гонцов апокалипсиса…

Между тем, ежедневные звонки в редакцию продолжаются – публика требует продолжения диалога с Оракулом. Последний разговор с телезрителем выводит творческий коллектив из состояния эйфории.
– Могу я услышать редактора? – голос спокойный и усталый.
– Вы тоже хотите продолжения программы?
– Скорее, нет. Случайно увидела и продолжения не хочу. Видите ли, я врач областной психиатрической больницы. Ваш герой – наш постоянный клиент. Вот и вчера его к нам опять доставили. Задержали в одной из городских школ, где он под видом мессии ходил по классам. Думаю, теперь он у нас пропишется надолго…

Занавес.

АЛЕКСАНДР БОГДАНОВИЧ