Рецидивист. Детектив

Павел Мягкий
Его взяли попьяне. Он лыка не вязал. В КПЗ его избили дубинками до полусмерти.
Утром его в полусознательном состоянии притащили к следователю. Тот зачитал обвинение. По нему Захар Петрович Винтиков изнасиловал пионера Сережу Прутикова из соседнего с деревней пионерлагеря. Затем Винтиков пытался его повесить за шею на веревке, перекинув ее через ветку березы, но проходящий мимо грибник спугнул его.

Винтиков слушал в полузабытьи. Неужели это сделал он? Захар ничего не помнил. Да, он отсидел два срока, но он завязал. Тяги к мужчинам у него не было, а тем более к педофилии. Он знавал нескольких женщин, но какая согласится жить с рецидивистом.

Он решил ничего не подписывать. Так он и заявил следователю.

-Ты знаешь, Винтиков, здесь рядом правительственные дачи. А если они узнают, что маньяк еще на свободе? Нет, гражданин насильник, вы не отвертитесь. Мы уже раструбили во все инстанции, что маньяк пойман. И это вы. Так что, сознавайтесь, - настаивал следователь.
-Нет, я не отрицаю, что вчера я был мертвецки пьян, но мальчика я не насиловал,- стал защищаться Захар.

-Гражданин Винтиков, вы ничего не помните. Я устрою вам очную ставку с потерпевшим, - закричал вне себя следователь и нажал кнопку.
Заскочил конвоир.
-Уведите и хорошенько прочистите ему мозги, -приказал следователь. -Он, видете ли, ничего не помнит. Напомните ему.

Винтикова нещадно молотили дубинками два "вертухая".
Без сознания его затащили в камеру.

На следующий день его опознал мальчик:
-А вроде он. Хотя тот был высоким. А этот маленький. И тот был помоложе, - засомневался потерпевший.
Сквозь мутное сознание Захар услышал слова мальчика. Он теперь окончательно уверовал, что это не он изнасиловал мальчика. У насильника совершенно другие приметы.

"Ух! Значит это не я. А то я и, правда, стал верить, что в пьяном бреду сотворил беду", - подумал Винтиков и решил стоять на своем. Он не насильник.
-Начальник, ты сам слышал, что тот был моложе и выше меня. Это не я. Хоть убейте, ничего не подпишу, - твердо сказал Захар.

-Но малец подписал документы на опознание, -с веселой улыбкой проговорил следователь. -Готовься к суду и не вздумай упираться. Скажешь все, что я тебе скажу. Так вот, ты нажрался с дружками. Тебе показалось мало. Ты помчался в магазин за водкой. Тебя видела в это время продавщица. Вот ее показания. По дороге ты ее выпил и попьяне проходил мимо курилки за территорией лагеря.
Да, ты запоминай, что на суде будешь говорить, - рассердился следователь.
Потому что Захар в знак несогласия мотал головой. "Мол, ничего у тебя, гражданин начальник, не выйдет. Я все буду отрицать".

Видя бесполезность своих усилий, следователь нажал на кнопку.
-Увести. И еще раз хорошо напомните ему. Он, видете ли, все отрицает.

Винтикова били рьяно и от души. Живого места на нем не осталось.

Перед судом следователь опять вызвал его на допрос. Но Захар показал ему кукиш. Никакие уговоры не помогли, чтобы Винтиков взял чужую вину на себя.

Вечером в его камеру зашли два "вертухая". Они накинули веревку на шею Захару и повесили. Веревку они потом сняли и вместо нее на шею ему затянули зэковскую куртку.

Судье было дано заключение прокуратуры: "Винтиков Захар Петрович повесился в камере из-за угрызений совести".