Как Заяц правду искал

Владимир Кормильцев
Я вам расскажу интересную сказку про некоего Зайца, который жил в лесу, в лубяной избушке.

Наверное, вы скажете, что уже знаете эту историю? Ошибаетесь. Моя сказка - совсем другая, новая, хотя начало у неё - как у той, старой. Кстати, наш герой в детстве тоже читал сказку, в которой хитрая Лиса обманом выманила Зайчика из его законного жилища. И он был абсолютно уверен, что уж с ним-то подобных неприятностей никогда не случится.

Поэтому, повзрослев, Заяц спокойно построил добротную лубяную избушку и жил-поживал в ней, занимаясь своими делами.

Чем в это время занималась Лиса - неизвестно. Всё лето она бегала по лесу и в его окрестностях. Но, когда начались холода, присмотрела себе участок земли рядом с Заячьей избушкой и решила построить большой роскошный дом.

Она так и приказала строителям-снеговикам:

- Хочу, чтобы у меня был дворец, как у Снежной Королевы!

Снеговики быстро сложили из ледяных кирпичей жилище для Лисы - конечно, не дворец, но довольно красивый дом, который особенно хорошо смотрелся рядом со скромной Заячьей избушкой.

Новая рыжая соседка смотрела на Зайца свысока, ни разу не пригласила в свои ледяные хоромы. Не разговаривала и даже не здоровалась, представляете? Но, когда наступила весна и её ледяные хоромы начали таять, плутовка задумалась: где она будет жить летом? И вместо того чтобы задуматься о капитальном строении, она решила отобрать чужое имущество.

Однажды Лиса постучалась в дверь избушки.

- Здравствуйте, сосед! - вежливо обратилась она к Зайцу. – Неудобно вас беспокоить, но у меня на кухне сломался кран. Всё течёт и течёт! Вы ведь поможете, правда?

Скажите, разве мог простодушный Заяц отказать одинокой соседке починить кран!
Он быстро собрал инструменты и отправился в ледяной дом. Там действительно текло на кухне, а также во всех комнатах - с потолка, со стен. Дом таял на глазах, и Заяц хотел сказать Лисе: «Что же вы, уважаемая, нельзя было строить дом изо льда, это очень недолговечный материал...» Но Лисы рядом не было. Она уже выглядывала из окна его избушки с довольным видом.

- Знаешь, сосед, - усмехнулась Лиса, - я решила с тобой поменяться. Поживу-ка я в твоём домике, а ты занимай мои хоромы. Если хочешь, можешь даже ремонт сделать, я не против.
- Да какой тут ремонт! - воскликнул Заяц. - Дом растает через день-другой, проще новый построить!
- Ну, вот и занимайся этим, - сказала Лиса, равнодушно пожав плечами. - Ты же у нас мастер на все лапы! А мне отдохнуть пора.

Заяц сначала пытался договориться с захватчицей, но Лиса даже не впустила его, а потом вообще поменяла в двери замок.

Так бывший хозяин лубяной избушки стал бездомным. Совсем как тот маленький
Зайчишка из сказки, которую он читал в детстве и теперь вспомнил. Кажется, в той книжке прогнать Лису помогали Пёс и Петух. Обманутый Заяц тоже решил обратиться к ним за помощью.

Но пожилой Пёс, которого он нашёл в уютной конуре на краю деревни, больше не бегал по лесам. Он был занят обучением щенков, которым рассказывал о своих былых подвигах:

- Извини, дружище, ничем помочь не могу. Если со мною что-то случится, кто же будет воспитывать нашу молодёжь? И вообще на пенсии я... Ты лучше к Петуху сходи, он помоложе и всё такой же боевой. Каждый день об этом кукарекает на всю округу
.
Однако Петух, которому Заяц рассказал о своей беде, только вздохнул:

- Ко-ко-ко... Было время - гонял я Лису по лесу, а теперь не до того. Семья у меня большая, цыплят полон двор, да и крыша в курятнике прохудилась совсем. Если надолго из дома отлучусь, меня потом курицы совсем заклюют.

Понял Заяц, что помощи от героев старой сказки он не дождётся. Но сдаваться не собирался! Поэтому, вернувшись в лес, он пришёл на главную поляну и громко крикнул:

- Послушайте, звери и птицы, весь лесной народ! Меня обманула Лиса, она захватила мою лубяную избушку, оставила без крыши над головой. Я хочу наказать обидчицу, вернуть свой дом. Но в одиночку мне с плутовкой не справиться. Кто готов мне помочь? Может, кого-то ещё обидела Лиса?
- Меня! - сказала Косуля. - Хотела напасть на моего малыша, испугала. Нет прощения тем, кто обижает детей!
- Она ворует наших птенцов и яйца из гнёзд! - закричали лесные птицы.

Вслед за ними о своих обидах на Лису объявили ежи, суслики и полевые мыши. На поляне поднялся шум, лесные жители требовали наказать Лису за все её недобрые дела. В конце концов слово взял Медведь:

- Слушайте меня, граждане звери и птицы! Я, как главный Лесной Судья, услышал ваши жалобы и считаю, что Лиса заслуживает сурового наказания. Обещаю, что она получит по заслугам.

За Лисой послали полицейский наряд волков, чтобы привести её на суд. Но рыжая злодейка не стала дожидаться, когда её арестуют, она подслушала разговоры на лесной поляне и решила убраться из леса подобру-поздорову в такие края, где её никто не знает.

Куда убежала Лиса - неизвестно. Ходили слухи, что она попала в городской зоопарк и навсегда осталась за решёткой.

А бесстрашный Заяц вернулся в свою лубяную избушку.

Тут и сказке конец. Кто внимательно слушал, понимает, что Заяц – молодец: он не сдался и не впал в депрессию, а искал и добивался правды. Он всё сделал правильно, и обманщица Лиса была наказана по справедливости. Как и должно быть всегда - не только в сказке, но и в реальной жизни.