На чьей вы стороне?

Юрий Ермаков 3
                На чей вы стороне?
Жили-были в одной деревне люди. Они жили в деревне, хотя раньше были городскими жителями. А в деревне они жили, потому что решили вести здоровый образ жизни. Конечно, в городе ни о каком здоровье говорить не приходится: воздух - отравлен, вода – отравлена, продукты питания – мёртвые.
     И вот приехали люди в деревню и стали дышать чистым воздухом, пить ключевую воду, и есть, по возможности, здоровую пищу – молоко прямо из-под коровы, ягоды и яблоки прямо из сада и т.п.
     Но странный обычай завели эти люди: как только случался какой-то праздник, то, вероятно в память о городе, они травили себя разной отравой – покупали воду в бутылках, пили вино, а некоторые даже наркотики себе в пищу добавляли. На следующий день им становилось плохо. Они каялись, говорили, что этого не повториться, но наступал праздник и они снова травились.
    Нашёлся среди них человек, который задумался – почему это происходит? День и ночь думал он об этом и никак не мог понять – почему люди травят себя по праздникам?
    Тогда он решил спросить у людей. Пришёл и спросил. Люди сначала очень удивились такому вопросу. Потом рассердились и сами стали спрашивать у этого человека – какое право он имеет задавать такие вопросы?
-  Ты хочешь разрушить наши традиции?
-  Нет, я не хочу разрушать традиций, я хочу понять – почему мы по праздникам травим себя всякой гадостью? И почему мы наших детей не жалеем?
-  Зачем ты на нас давишь? – закричали люди, - тебе что, больше делать нечего? Не хочешь – не травись, а другим не мешай.
-  Но ведь мы сюда из города приехали, чтобы вести здоровый образ жизни, - попробовал напомнить им человек.
-  Мы и ведём здоровый образ жизни, - закричали люди.
-  Но по праздникам…
- А по праздникам мы можем себе позволить и отравиться, - крикнул один мужчина.
-  На то они и праздники, - поддержала его женщина, - надо же себя чем-то побаловать.
-  Раньше по праздникам люди ходили в церковь, молились своим богам, и питались освящённой богами пищей. В праздники они поднимались, а не падали.
-  Значит, ты считаешь нас падшими? – угрожающе зашипела женщина.
-  Мужики, он оказывается у нас святой! – продолжила другая.
-  Я давно за ним замечал, что он трёхнутый, с приветом, - вылез ещё один мужчина.
-  Не нравятся тебе наши праздники – вали от сюда. И не надо нам указывать – что здорово, а что – не здорово. Мы и сами всё знаем.
-  Хорошо, - сказал человек, - я больше не буду задавать вам вопросов. Поступайте, как вам нравится. Только я по праздникам вообще ничего ни пить, ни есть не буду. Буду питаться Святым Духом.
-  Вот и договорились, - сказала женщина.
    И скоро настал праздник. И снова люди стали пить вино и травить себя наркотиками, и когда напились, то стали драться и сквернословить. А двое мужиков так разошлись, что один чуть не убил другого, схватившись за топор. Хорошо, что мимо проходил трезвый человек – он вовремя остановил их и разнял.
    А в это время на небе происходил такой разговор:
-  Ну что, - спросил Бог, - доволен ты своими праздниками?
-  Доволен, - ответил Дьявол, - Жалко только, что в этом селении завёлся один праведник. Он мне всю обедню портит. Если бы не он, они бы давно уж поубивали друг друга.
-  А тебе разве мало? Всё селение под твою дудку пляшет, и только один со мной беседует.
-  Я этого одного с другого бока подпалю, - пообещал Дьявол.
   И вот настал ещё один праздник. И снова всё селение в загул ударилось. А одна женщина – по наущению Дьявола – отправилась к Праведнику.
    Приходит она к нему, а он Богу молится. Она притворилась, что тоже хочет, как он, Праведницей стать. И поверил ей Праведник.
   Прошло какое-то время и родились у них дети. Подросли они немного. Тут женщина стала своих детей по праздникам вместе со всей деревней всякой гадостью кормить, да к вину немного приучать. А дети не против, наоборот, даже понравилось им вино это. Узнал Праведник об этом и сказал своей жене. А она глаза выпучила, рот раскрыла, и Дьявол через неё заговорил с Праведником.
-  Какое ты имеешь право наших детей принуждать, да командовать ими? Они тебя уже боятся. Да и не жена я тебе больше, - сорвала она колечко обручальное, да бросила в лицо Праведнику.
   Тут дети прибежали – плачут.
-  Что случилось?
-  Он мне по носу дал! – кричит один.
-  Он сам начал, - кричит другой.
-  Вот видишь: до чего детей довёл, - закричала жена.
   Взял Праведник верёвку и хотел повеситься, да подумал – вот Дьявол-то обрадуется. И стал он этой верёвкой жену свою хлестать, пока Дьявол из неё не выскочил.
-  Ну что? – спросил Бог, - удалось тебе одолеть Праведника?
-  Пока нет, - сказал Дьявол и потёр набитые бока, - но я ему ещё покажу!
-  Попробуй, - сказал Бог и улыбнулся.
   Вселился Дьявол в старшего сына. И на следующий день он заявил:
-  Не хочу учиться в школе, не пойду больше туда.
   Стали отец с матерью уговаривать его, а он ни в какую – не пойду и всё! В школе беспокоятся, родителей вызывают. Мать не знает, что и делать, а отец подумал, подумал, да и поддержал сына – правильно ты сын поступаешь, ничему хорошему тебя в этой школе не научат. Матери посоветовали обратиться к психологу.  Свозил отец сына к психологу – никакого результата.
-  Терпите, - сказал психолог, - само пройдёт – переходный возраст. Мальчик он умный, его на кривой козе не объедешь.
   Бросил сын школу. Младший тоже, на старшего глядя, стал задумываться – зачем он в школу ходит?
   Снова наступил какой-то праздник. Мать напилась вина и начала скандалить, начала поносить мужа всякими словами. А слов к делу не пришьёшь – схватила сковородку, да мужа и ударила. Упал Праведник без чувств. Старший сын (по Дьявольскому наущению) сделал вид, что за отца заступается и ударил мать по щеке.  Та – в слёзы! Младшенький подскочил, да на старшего налетел, но и ему не поздоровилось.
   Тут Праведник очнулся и говорит:
-  Господи, если ты есть на небеси, помоги! Нет у меня сил бороться с Дьяволом, ибо знаю, что по его наущению жена и сын мой поступают.
   Стыдно стало Богу, что дал он Дьяволу такую волю. А что делать, как помочь Праведнику  - не знает. Он-то надеялся на Праведника, а Праведник, вишь ты, у него подмоги просит. Как быть? Он уже давно не вмешивался в то, что творилось на Земле. Придумал себе отмазку, да внушил людям: «На Бога надейся, а сам не плошай.» И жил себе припеваючи – ни забот, ни хлопот. Были, конечно, Светлые Силы, что прошли земной Путь, и поняли что к чему, и в меру сил старались бороться с Дьяволом,  но силы были явно не равны: Дьявол их по всем фронтам теснил. Особенно легко стало Дьяволу, когда он деньги изобрёл. Даже хорошие люди и те в его ловушку с деньгами попадали.
    Задумался Бог. С одной стороны – есть свобода воли, которую он нарушать не имеет права – сам дал. С другой – его же творение просит помощи. Думал Бог думал и придумал. Решил показать всей этой семье реальную картину. Ведь Дьявол был для семьи невидимым, и они не понимали, что действовали не по своей, а по воле Дьявола. Да, решил Бог, покажу им реальную картину, а там сами пусть решают – на чьей они стороне.
    Явился он в эту семью и сказал:
-  Сейчас я покажу вам всё, как было на самом деле, а вы уж сами решите – на чьей вы стороне – на моей или Дьявольской.
    И показал он, как Дьявол вселялся по очереди, то в жену, то в старшего сына. Посмотрели домочадцы на всё это со стороны, и задумались, а Бог говорит:
-   У вас есть свобода выбора. Выбираете меня – будете жить в мире и согласии, а выбираете Дьявола – постоянные распри вам обеспечены.
-  А можно мне сказать? – попросил слова Дьявол.
-  Говори, - позволил Бог.
-  Если возьмёте мою сторону, то я обещаю сделать вас самыми богатыми людьми на Земле. Деньги у вас будут в неограниченном количестве. Все другие люди будут служить вам.
-  А между собой мы жить мирно будем? – спросил старший сын.
-  А это как пожелаете, - лукаво ответил Дьявол, - всё в вашей власти.
-  Не слушайте его, - сказал Праведник, - обманет. Сколько времени на земле существуют деньги, столько же и непрерывных войн между людьми.
   Тут Бог посмотрел внимательно на Праведника и отозвал его в сторонку, чтобы никто не слышал о чём они говорят.
   - Хочу открыть тебе одну тайну, - сказал Бог.
   - А зачем мне твоя тайна? - упёрся Праведник, - вот смотри: посадил я какие-то растения, ухаживаю за ними, кормлю, поливаю, а заведутся сорняки - выпалываю. И получаю хороший урожай, потому что во время сорняки выполол. Я отвечаю за своё поле, я отвечаю за то, чтобы хорошие растения росли, а сорняки уничтожаю...
   - Вот именно эту тайну я хотел тебе открыть, - остановил его Бог.
  - Не понял! - открыл рот Праведник.
  - Дело в том, что я люблю сажать, ухаживать, подкармливать, как ты говоришь,а вот полоть сорняки - не люблю. И я это дело поручил Дьяволу.
   - А он об этом знает?
   - Конечно, мы с ним и договор об этом заключили. Правда он немного увлёкся и возомнил себя чуть ли не равным Мне, однако его работа ему нравится. И это самое главное!
   - Зачем же он ко мне пристал? Я что - сорняк?
   - Я же тебе сказал - увлёкся дружок.
   - Хорош дружок - сколько людей погубил.
   - Он всего лишь выпалывает сорняки. Люди, как ты, ему не по зубам. Теперь ты понял?
   - Понял, - сказал Праведник.
  И они вернулись к семье.
-  Решайте, - сказал Бог, - либо мир в семье и согласие, либо богатство?
-  А можно и то и другое? – спросил младший сын.
-  Я отвечаю только за первое, - сказал  Бог.
-  А я за второе, - вставил Дьявол и лукаво посмотрел на Бога.Он догадался о чём Бог говорил с Праведником.
      Долго думали на чью сторону встать и жена и сыновья, только Праведник молчал и думал - может быть открыть тайну Бога своим домочадцам, но потом решил - пусть сами выбирают. И как они решили – неизвестно. А может быть до сих пор думают. А вы на чьей стороне?