Часть 8 Эпилог

Елена Куличок
                Э П И Л О Г

                «…А смерть – это просто иная жизнь…»

                /"Трибунал" Натальи Медведевой/

Все жрецы были взбудоражены и смятенны, странная весть прилетела к ним в Храм по струнам Мира – хотя этого, предсказанного в давние времена события, ждали.
Далаянцы во главе с великой Пророчицей, собирались на нижней площади перед Дооргенкууазаленом, напряжённо и тревожно вглядываясь в Пространство Леоллы.

 Дряхлая Пророчица, поддерживаемая двумя юными Жрицами, застыла в волнении – впервые в жизни. Она благословляла многие столетия Перерождения, давшие ей возможность провидеть начало новой эпохи. Она благодарила Богов Иномирья за то, что ей привелось дать начальный толчок к кардинальным изменениям, и готовилась попросить прощения у истинного Короля Леоллы Дина Ди за то, что вынуждена была его изгнать.

Настоящий же Король в это время почивал в родовом доме. Там же находилась Королева Леоллы и её близкая подруга и советница. За ними прилетел флаарк Совета, и королевскую семью пригласили отправиться в Дооргенкууазален…

…Виктор вышел навстречу неизвестности решительно и бестрепетно. Злата с детьми следовала за ним, с ней рядом неслышно ступала Даари Днем.

Вот воздух над Реликтовой Дубовой рощей затрепетал, сгустился, и эта воздушная завеса раздвинулась, легко и спокойно. Двое показались из-за занавеса и начали спускаться по невидимым ступенькам вниз, к земле.

Дин и очаровательная девчушка не касались ногами земли, они парили в воздухе, их очертания были самую чуточку нерезкими, но все видели, что Дин внимательно и жадно разглядывает тех, кто пришёл его встречать.

Даари сильно изменилась. Тонкая фигурка раздалась и стала сильной и мускулистой, лицо – напротив, худым и рельефным, скулы обозначились резче, глаза потемнели, их выражение стало настороженным. Дин видел – она изменилась и внутренне, много пережила, и он мысленно попросил у неё прощения.

Злата сияла и лучилась едва сдерживаемой радостью, готовая по первому зову броситься к нему. Её грудь бурно вздымалась, в широко открытых глазах читался восторг осуществившейся мечты и конец годам ожидания. Она ещё больше похорошела, из юной девушки превратившись в зрелую, прекрасную женщину.

За руки Златы держались двое прелестных детишек, ясноглазых и кудрявых. Они застыли в недоумении, раскрыв ротики от удивления и любопытства. Дин смотрел на них с нежностью, без грусти и тоски – но с радостью и удовлетворением: его земные дети получились великолепны! Мама будет гордиться ими.
 
Виктор погрузнел, поседел, отяжелел. Его мощное тело драпировали свободный пурпурный балахон и белый плащ. По земным возрастным меркам Виктор был дряхлый старик. Но кто бы смог назвать его так? В его крупной фигуре чувствовались могущество, сила и уверенность, та уверенность, которой когда-то его пытался научить брат. Рядом с монументальным Виктором Дин, висящий в воздухе, казался ещё более хрупким и невесомым.

Дин коснулся ногами земли, Злата и Даари вскрикнули одновременно, и одновременно сделали шаг вперёд, протягивая руки. За ними - Виктор в порыве братской любви и прощения, желая обнять брата, тоже подался к нему, но Дин переместился назад и выставил ладонь вперёд, запрещая брату и любимым прикасаться к нему.

- Меня нельзя касаться, - предупредил он, весело улыбаясь. - Я всё-таки не вполне один из вас, хотя и мертвецом назвать меня нельзя: я попал на Изнанку живым.

И все так же дружно отшатнулись от него, только Золтан и Залина, прыгая от радости, хохоча и толкаясь, ловко, точно две обезьянки, забрались по ноге Виктора и повисли, держась за пояс хламиды, гримасничая и показывая язык насупленной девочке, вцепившейся в руку Дина. Одновременно дети вели безмолвный диалог с отцом, Дин посмеивался, и, казалось, все оставались вполне довольными результатом.

- Что ты имеешь в виду? – спросил Виктор, и холодок пробежал по спине этого человека, который уже много лет ничего не боялся. – Ты шагнул на Изнанку по собственной воле?

- Я именно это имею в виду. Теперь чуть ли не вся наша дружная семейка собралась на Изнанке! – засмеялся Дин, ничуть не смущаясь.

- А Кира? Неужели тоже там?

– Представь себе. Наша сестра нашла себе возлюбленного на Земле и прихватила с собой на Изнанку! Не хватает только тебя.

Виктор криво усмехнулся: - Надеюсь, ты пришёл не для того, чтобы агитировать меня распрощаться с жизнью?

- Распрощаться с жизнью? Конечно, нет. Какие у тебя архаичные представления.

- Тогда что ты хочешь, Дин? Ты вернулся насовсем – или на время?

- Я вернулся, чтобы увидеться, всего лишь, Изнанку нельзя оставлять надолго без присмотра. И заодно - задать пару вопросов.

- Каких же?

- Понимаешь, Вик, Изнанка – это тоже Мир. Только огромный. Она постоянно расширялась, стирая смежные Миры, понемногу поглощая Замирье. Всемирье зашло в тупик, Миры перестали развиваться. Теперь всё будет иначе. Царство Теры закончилось, Изнанка теперь не ограничивает Всемирье. Всемирье стало по-настоящему бесконечным. И мы возвращаемся туда строить свой Мир, идём, чтобы дать Изнанке цвет и звук. Мы пойдём раскрашивать её в разные весёлые и яркие краски, чтобы вдохнуть жизнь и энергию.

- Оригинальное решение. Оно пришло спонтанно?

- Просто я насмотрелся на бесцветье Изнанки, и оно мне не понравилось. Не захочешь ли ты пойти с нами, на новые подвиги и завоевания, Вик? Там наша семья вновь станет единой.

- Так говоришь, Тера больше не царствует?

Девочка около Дина, до сих пор с любопытством разглядывающая новых людей, заёрзала, переминаясь с ноги на ногу, и, наконец, не выдержала, скорчила уморительную гримаску Залине и Золтану, которые продолжали делать ей знаки и звать к себе. Она прекрасно понимала их жесты и мысли – ведь этим детям не нужны были слова. Ей наскучили взрослые разговоры, ей не терпелось побегать по траве вместе с незнакомыми детьми, но Дин держал её за руку крепко и надежно: в живой Мир отныне путь ей заказан, так же, как и новообретённому воспитателю.

- Её Время потекло вспять. Она растеряла и забыла свою науку и амбиции. Она снова – лишь ребёнок, наивный и восторженный, хрупкий и ласковый. Мой ребёнок. – И Дин ласково погладил девочку по головке. – Собственно, она всегда оставалась в душе ребёнком, но все её детские игры были смертельными и жестокими. Пора перевести их в мирное русло. Вернуть ребёнку детство.

- Она - хитрый ребёнок, Дин. Опасный. Твоя новая дочь быстро вырастет вновь и восстановится. Ты с ней натерпишься!

- Я уже натерпелся с ней, с меня хватит! Больше этого не случится. Мы возьмёмся её перевоспитывать. Я выращу из неё не дочь, а любовницу, она никогда не станет опасной.

- Надеюсь, что так.

- Не просто надейся, Вик. Верь мне.

- Кажется, ты наконец-то нашёл дело себе по душе, - промолвил Виктор, немного завидуя неуёмности брата.

- И какое дело! Работы с лихвой! Когда всё закончится, мы тебе первому устроим экскурсию на Изнанку. Она станет великолепным этнографическим музеем Миров и древних времён.

- А ты – станешь новым Королём Изнанки!

- Скорее, Смотрителем Музея. Ждите приглашения! Ну, а теперь – мне пора. Я ухожу. Я ухожу на другую сторону строить свой Мир. Ведь должен же кто-то быть Хранителем Жизни в Храме Смерти? – сказал Дин, смеясь, - Злата, Даари, Вик отказался – а кто из вас пойдёт со мной?

Виктор медленно покачал головой. - Ты всё такой же ненасытный воришка, Дин. Ничуть не изменился. И женщины хороводятся вокруг?

- Куда же они денутся! – засмеялся Дин, и его смех разлетелся в воздухе звонкими стеклянными бусинами. - Девочки мои, решайтесь. Хотите стать родоначальницами Династии Хранителей?

- Имей в виду, Дин! – сказал Виктор, нахмурившись. – Я не отдам тебе детей. Они мои, Дин, это я был им отцом все эти годы, а не ты! Они уже подключены к полю Леоллы, ты не посмеешь её обескровить. И я… я люблю их!

- Успокойся, Вик. Если ты так их любишь, пусть они остаются. Мне было бы жаль утаскивать малышей на Изнанку, хотя это вовсе не адская преисподняя. Не бойся, я договорюсь с ними.

- Спасибо.

- Вы надумали, мои красавицы? Пусть наши дети совершенствуют Леоллу. Пора начать путь заново. Злата, девочка моя, Изнанке так не хватает золота!

Злата просияла. Она упала на колени перед детьми, расцеловала их лица и руки, застыла на миг, а затем, не раздумывая более, выпустила ручонки детей и рванулась навстречу своему Королю. И он взял её за руку. Воздух вокруг руки Златы слегка заволновался, и фигура молодой женщины стала такой же, как и у Дина – чуть менее ясной, чуть более расплывчатой и трепещущей.

- Даари?

Даари медленно, печально покачала головой. Но в голосе её была твёрдость.

- Нет, Диин, это невозможно. Попав на Изнанку, я опять начну утрачивать человеческую сущность. Я не хочу повторить снова весь путь вспять! Я привязана к Леолле. Я остаюсь с нынешним Королём и воспитаю твоих детей. К тому же, именно Виктоор помог мне преодолеть вырождение, и я его не брошу.

Она взглянула на Короля тепло и нежно, и Виктор благодарно улыбнулся ей.

- Что же, я рад, что всё разрешилось. Любви вам и гармонии. Ну, прощай, прекрасная далаянская жена. Прощай, земной брат. Прощайте, мои дети, которых я не растил и увидел единственный раз в жизни.

- Надеюсь, мама не забудет меня навестить, - пробормотал Виктор.

- Непременно, Вик! Как только улягутся временные порывы, и Изнанка успокоится. А сейчас протяни руки. Просто вытяни вперёд, не страшись.

Виктор медленно вытянул руки, ладонями вверх. Он почувствовал, как на него вдруг обрушился водопад, шквал звуков, прикосновений, музыки, слов, цветных пятен, лиц, круговерть ощущений, запахов, бликов, и ещё много того, неназываемого, из чего складывается окружающий Мир. Нет, тысячи Миров! Ибо Дин поделился с ним своей памятью, своими впечатлениями о путешествии. Теперь Виктор будет вспоминать их как собственное свершение. Королевский подарок!

«За это спасибо, брат!» - подумал Виктор, бережно сворачивая киноленту и пряча в самый почётный уголок памяти.

Три фигуры, трепеща над землёй, поднялись ещё выше. Они уходили, не спеша, взявшись за руки. Они передвигались малыми рывками – просто медленно уменьшались в размерах, и окружающие предметы не были помехой: они пронизывали их, деревья протекали сквозь них, как гора сквозь облако. А Виктор и Даари стояли, бок о бок, крепко прижимая к себе детей. Детей Дина – будущее их родного Мира.