Кормилица, глава 36

Василий Сенча
   Вечером после концерта, посвящённом Дню Советской Армии в фойе Дома культуры звучала музыка. Парни и девушки сбились в кучки по углам в ожидании полумрака, когда притушат свет и начнутся танцы.
   
   Валентина с интересом смотрела на это представление. Но вот из директорского кабинета вышел Василий, направился к ней и церемонно сделал реверанс:
   
   - Разрешите пригласить вас на танец!
 
   Валентина улыбнулась:
   
   - Только с условием, что после танца ты проводишь меня домой. А потом
я приглашу тебя к себе на чашку чая.
   
   - К тебе? – переспросил Василий.
   
   - Да.
   
   - А как на это посмотрит Варвара?
   
   - Ты, наверное, удивишься, но у меня в Бырлево есть своя квартира.
   
   - Я знаю, но ты же там не живешь.
   
   - Но чаю-то попить мы там сможем! Сейчас пойдем, натопим печку и пей сколько хочешь!
   
   - Как интересно! – загорелся Василий. – Прямо новогодняя история.

   …Зайдя в комнату Валентина включила свет, и перед Василием возник уже сервированный стол, посредине которого стояла бутылка с коньяком, две рюмки и пузатая гроздь винограда.
   
   - Вот так я здесь не живу, - обвела взглядом комнату Валентина.
   
   - Мне нравиться! - воодушевился Василий.
   
   - Тогда ты берись за печку, а я похозяйничаю на кухне, - распорядилась Валентина.
   
   Василий начал растапливать печку. Давно нетопленная, она с непривычки растерялась и задымила не в дымарь, а в комнату. Через несколько минут дым заполонил всю комнату, резал глаза и щипал в носу. Василий упал на пол в поисках глотка свежего воздуха. Валентина, увидев его бедственное положение, побежала и раскрыла настежь окно. Второе окно ей не поддалось. Она вернулась на кухню и открыла окно там. Сквозной поток воздуха подхватил клубы дыма и потянул в окно. В комнате стало светлее и свежее. Печка, видимо, продышалась, ожила. Пламя внутри неё стало чувствовать себя уверенней и вскоре совсем освоилось – взмылось над сухими березовыми щепками, заворковало в резонаторе дымаря.
   
   - Кажется, она нас признала, - удовлетворенно произнес Василий.
   
   - Похоже на то, - согласилась Валентина. – Только теперь мы долго будем ходить подкопченными.
   
   Уже через полчаса на столе стояла кастрюля с горячим картофелем, куриные отбивнушки, заранее приготовленные Валентиной, маринованные огурцы и солидный кусок кекса – тоже испеченный Валентиной.
   
   - Прямо пиршество, - оценил Василий старания Валентины.
   
   Они выпили по рюмке коньяка. Раскрытая печка, как камин, горячо задышала. Стало тепло и от печки, и от выпитого. Валентина загадочно посмотрела на Василия и сказала:
   
   - А ты так и не ответил на мой вопрос.
   
   - Я? – не поверил он. – Я никогда не увиливаю от трудных вопросов.
   
   - Тем не менее, - настаивала Валентина.
   
   - Какой вопрос?
   
   - Ты часто бываешь в ресторане?
   
   - Ах, вон что!  А я уже занервничал. С каких шишей я могу ходить по ресторанам? Мне в Доме культуры платят всего лишь сто двадцать рублей в месяц. Наш поход в ресторан стоил мне двухнедельного поста.
   
   - Может, все то не стоило таких жертв?
   
   Василий какое-то время испытывающее смотрел на Валентину, а потом сказал:
   
   - Ну и зачем ты об этом спросила?
   
   - Хочу знать.
   
   - Тогда знай: я никогда ни о чем в этой жизни не жалею. Ради мига настоящего счастья я готов пожертвовать почти всем.
   
   - А что не входит в твое «почти»?
   
   - Моя мама, отец. А теперь и ты…
   
   Валентина не узнавала себя. Стала приставучей. Ей хотелось всё расспросить Василия, узнать о нем больше. Ничего подобного ей не хотелось со штурманом. Василий казался ей старше и мудрее её.
   
   - Я тебе не надоела своими расспросами? – вырвался из неё очередной вопрос.
   
   - Спрашивай, больше спрашивай, - Василий взял её ладонь в свои ладони. – Если ты спрашиваешь, значит, ты со мной.
   
   - Я читала твою пьесу и гадала, о ком ты в ней писал. Кто такой Мозг?
   
   - Это я. – простодушно ответил Василий. – Все писатели пишут о себе.
   
   - Но ты, - не поверила Валентина, – ты же не трус!
   
   - К сожалению, трус.
   
   - Тогда получается, что ты и предатель?
   
   - Есть и такой грешок. А еще завистник, ревнивец, похотливый сластолюбец.
   
   - Прекрати! – взмолилась Валентина. – Хоть что-нибудь хорошее в себе ты видишь?
   
   - Хорошего так мало, что и говорить не стоит.
   
   В таком случае моя Душа будет в постоянном конфликте с Мозгом.
   
   - Конечно. Душа - это носитель доброй воли. Без воли человек - не человек, а безвольное существо, раб страстей. Так что Душа – не что иное, как аппарат насилия. И тут неизвестно, кто выиграет.
   
   - Если ты в своей пьесе оставишь Душу униженной и оскорбленной, я её играть не буду, - заявила Валентина.
   
   - Не любишь проигрывать?
   
   - Душу жалко. Хотя и Мозг, больной и никчёмный заслуживает сочувствия.
   
   - Здесь я вижу спасение в консенсусе, - решил все перевести в шутку Василий. – Душа должна полюбить Мозг, а Мозг – Душу. Конфликт здесь, вульгарно говоря, контрпродуктивен. Так что у нас выхода нет.
   
   Он взял Валентину за плечи, прижал к себе и страстно поцеловал. Валентина снова окунулась в манящий и волнующий запах желанного мужчины, всецело поддалась его страсти и покорно опустилась на кровать…

   Продолжение следует.