Как Мышь была учёным Котом

Владимир Кормильцев
Маленькая серая Мышь вылезла из норки возле корней зелёного дуба, что в сказочной стране Лукоморье. Она оглянулась по сторонам и едва успела подумать: «Ой, батюшки! Куда это я попала?», как сверху раздался ласковый кошачий голос:

– Мышь, здравствуй! Как хорошо, что ты здесь. Выручи, а?

Мышь снова юркнула в норку и уже оттуда ответила:

 – Не подходи! А то обратно убегу!
 – Не убегай, пожалуйста! – попросил Кот. – Я тебя не съем. Мне твоя помощь нужна...
 – Знаю я вас, котов... – недоверчиво проворчала Мышь. – Всё вы – хитрецы да обманщики.
 – Не все! – возразил Кот. – Мне обманывать нельзя, я на ответственной работе: золотую цепь стерегу. А ещё песни пою и сказки говорю.

Учёный Кот рассказал Мыши, что ему обязательно нужно отлучиться с работы на несколько дней: его бабушка, которая жила в деревне, готовилась отметить юбилей. А кого оставить вместо себя у зелёного дуба? Мышь, нечаянно попавшая в сказочную страну, оказалась очень кстати.

 – Ты, главное, не удивляйся ничему, – сказал на прощание Кот. – У нас тут бывают чудеса, к примеру, Леший бродит, Русалка на ветвях сидит... Но они – народ мирный, как и все почти в Лукоморье. Не скучай, я скоро вернусь!

Подмигнув, Кот убежал. А Мышь осталась на его рабочем месте. И сразу принялась за дело: начистила до блеска золотую цепь (хотя она и так сияла), подмела дорожки вокруг, смахнув веником следы невиданных зверей. На ветвях дуба она заметила неизвестно как взобравшуюся туда Русалку.

Сказочная дева с рыбьим хвостом изнывала от жары, и Мышь великодушно отпустила её искупаться, предупредив, чтобы далеко не заплывала и долго не сидела в воде, а то простудится.

Проходившую мимо Избушку на курьих ножках Мышь попросила притормозить. Ей показалось, что Избушка идёт какой-то неверной походкой, вот и решила узнать, не нужна ли помощь. Баба-яга, управлявшая этим транспортным средством, пожаловалась, что в ступе она уже давно не летает, на старости лет начала бояться высоты. А Избушка в последнее время стала хромать, ногу натёрла. Мышь посоветовала приложить к больному месту подорожник, и Избушке сразу стало легче шагать. Помогала Мышь, как умела, и другим жителям Лукоморья.

Как-то утром возле дуба появился человек в старомодном плаще, с тросточкой, в высокой шляпе и с бакенбардами. Незнакомец очень удивился, не увидев на месте Учёного Кота:

 – И куда он делся, проказник? В кои-то веки решил навестить старого друга – а его и след простыл! Чудеса...
 – Здравствуйте! Вы, наверное, ищите Кота? Он сейчас в отъезде, я его временно замещаю!

Человек с бакенбардами не сразу разглядел маленькую Мышь, сидящую на золотой цепи:

 – Вот тебе раз! Мышка... Откуда ты, прелестное дитя?
 – Я не дитя, – насупилась Мышь, – и вполне уже взрослая! А в Лукоморье попала случайно. Копала, копала подземный ход... Вот и выкопала! Кстати, вас я сразу узнала. Вы – Пушкин! Поэт, писатель и сказочник. Я раньше часто пробиралась в библиотеку, пока там не заделали щели в полу. Читала ваши книжки! Очень понравилось.

– Гм... Спасибо на добром слове, – улыбнулся Пушкин и добавил смущенно, – Честно говоря, многим поэтам в разные времена читатели воздавали хвалу, но чтобы мои литературные труды оценила даже Мышь! Признаться, не ожидал...

Они беседовали ещё долго. Когда простились, уже смеркалось. На следующее утро вернулся Учёный Кот. Он принёс Мыши кусок праздничного пирога и поблагодарил за то, что выручила.

 – Как тут без меня, всё нормально? – поинтересовался он.
 – Всё в порядке, – ответила Мышь. – Дуб на месте, цепь тоже. Да, чуть не забыла... Тут вчера Пушкин приходил. Тебя спрашивал, говорил – соскучился по старому другу.

Кот даже подпрыгнул после этих слов:

 – Как – Пушкин?! Приходил, а меня на месте нет! Стыд-то какой...
 – Не переживай, – успокоила Мышь. – Я объяснила, что ты бабушку навещал, и он всё правильно понял. Только велел передать, что за уход с работы без разрешения ты теперь должен сочинить новую сказку. Он ещё пошутил: «Ходит где вздумается, гуляет сам по себе... А сказки для него кто должен сочинять? Пушкин, что ли?»
 – Ох! – вздохнул Кот. – Озадачил он меня. Какую же сказку придумать?
 – А ты ничего не выдумывай, – предложила Мышь. – Просто перескажи нашу историю, как ты уходил на юбилей к бабушке, а я тебя временно подменяла.

Кот с радостью согласился. И с тех пор всем, кто проходил мимо дуба, он рассказывал про умную Мышь, которая случайно попала в волшебную страну Лукоморье и сделала здесь немало хорошего, даже с Пушкиным познакомилась.

А я пересказал эту сказку вам.

(иллюстрация автора)