Глава четвёртая. заметка об утеряных коленах

Эдуард Кобринчук
После разрушения первого храма и выхода в изгнание, в Эрец Исраэль вернулись только два колена из двенадцати, Коэны и Левиты. Следы десяти колен затерялись. Не преследуемые и не подвергавшиеся уничтожению, эти десять колен, сегодня могут, насчитывать сотни миллионов человек. Но, их отношение к нам, может быть как позитивным, так и отрицательным отношением. Не стоит забывать, что, самые ярые антисемиты в большинстве своем имеют еврейские корни. Сегодня, они возглавляют бойкот израильской продукции, Анти еврейские организации и диктуют враждебную Израилю политику в демократической партии Америки.

Пробудить в них чувство причастности к своим корням — не просто. Ведь, "зов крови" у евреев "не работает", так как возник еврейский народ, не от каких-то одних родителей, а, был собран Авраамом из всех племен и народов, населявших 3800 лет назад, древний Вавилон. То есть, основа для единства у него была не родственной, хотя впоследствии, в результате совместно проживания, такая близость возникла. Однако, главным в еврейском народе было, единство идеологическое – по духу. И потому, единственное, что, может, пробудить их, это — возрождение, между теми, кто живёт в Эрец Исраэль, всеобщего единства и братской любви, когда — то бывшими основой еврейского народа — его корнями.

А сегодня, мы ищем и не находим, основы для объединения своего народа. Религия, не может объединить нас, так как часть из нас не религиозны или же просто уважают свои традиции. Не подходит для этой цели и национализм. Он, основан на гордыне, и не способен создать в обществе "семейного" единства. Национализм, может, собрать людей вместе, как "стадо баранов", но, сделать их едиными, то есть по-настоящему близкими друг другу — не в состоянии. И уж совсем не подходит для этой цели политика, принцип которой – "разделяй и властвуй".

Более того, есть, в вопросе построения единства дополнительные сложности. Казалось бы, все согласны с необходимостью единства, но, каждый подразумевает единство на своих условиях, и не готов эти условия менять. И потому, нам необходимо, внимательно изучить наследие Авраама. Нужно понимать, что, без единства — народа не существует, оно — клей. По причине исчезновения этого клея, мы разбежались — вышли в изгнание. Мудрецы пишут, - "По причине разд рая между евреями".

А ещё, они пишут о том, что, не наши представления о единстве (выгодные нашему самолюбию), диктуют необходимость в нём, а, законы развития природы и общества. Развитие человеческого общества, происходит в его постепенном объединении, в семьи, города, государства, а, сегодня мы находимся в стадии глобального и интегрального человечества.
Принцип, -"Единство общества превыше всего", служил основой, нашему народу до его исхода в последнее изгнание, то есть, на протяжении 1500 лет примерно. Он, полностью соответствует конечной цели, развития человечества, так как реализация этого принципа, создаёт в обществе близость, между непохожими и чужими по крови людьми.

Объединённое, против своей воли в "одну деревню", человечество, нуждается в наши дни именно в таком единстве. И потому неудивительно, что все его претензии направленны именно к нам, евреям, некогда такое единство реализовавшим. По этим, и некоторым другим причинам, нам стоит вновь вернуться к культуре единства и дать ей, подобающее место в нашей жизни.