И чтобы рядом ни одной души...

Елена Орлова 14
Вот, уже двадцать шестой год я живу на берегу моря… Пока дети были маленькими, мы часто ходили купаться, загорать, строить песчаные замки, ловить маленьких крабов…
Но время пролетело и теперь я прихожу на берег только один раз в году, в январе, в день своего рождения… Не знаю, что со мной происходит в эти мгновения, но именно море сразу-же, каким-то волшебным способом, освобождает меня от всех обязательств. Я сажусь на раскладной стульчик, укутываюсь в свой любимый клетчатый плед и просто смотрю вдаль, где воды залива сливаются с горизонтом… Море и небо – два символа бесконечности…
В январе море обычно неспокойное, часто штормит. Волны ворчат и бьются о прибрежные камни с такой силой, что кажется им тесно и они хотят расширить себе пространство… Брызги разносит ветер и они мельчайшими каплями солонят губы, увлажняют ладони…
В первые минуты, встречаясь с морем, когда оно узнает меня и в благодарность за то, что я пришла, начинает лизать кончики моих кроссовок, я ни о чем не думаю… В голове – блаженная пустота.
А потом, переворошив в душе все свои давние и сегодняшние обиды, я начинаю улыбаться: до чего же они мелки по сравнению с тем, какой широты панорама раскрывается передо мной… И я сваливаюсь уже в совсем новые размышления, начинаю строить какие-то планы, а все грустные мысли и тяжести, с которыми я прихожу, уносит волной…
Помните, у Хемингуэйя в рассказе «Старик и море» были такие слова, что якобы приятно, когда есть с кем поговорить, кроме самого себя и моря. А я люблю разговаривать с морем… Только с морем… И чтобы рядом – ни души…