Канцелярские товары

Анастасия Гирш
Я испытваю совершенно особую любовь к канцелярским товарам - шариковым и перьевым ручкам, тетрадям и блокнотам - с советских времён, когда была ещё школьницей. Хорошо оформленные блокноты с нарядной обложкой, толстые общие тетради и ручки с качественным стержнем вызывают у меня благоговение, как у работника умственного труда - этой мой инструмент, с которым я не расстаюсь уже больще сорока лет. Конечно, сейчас к такому инструменту добавился замечательный ноутбук - верный помощник в писательстве и переводе. От руки пишу всё реже, но несколько лет назад, прочитав в одной книге по психотерапии о пользе писания левой рукой, я освоила этот навык примерно за несколько месяцев и сейчас пишу левой рукой (будучи правшой) так же хорошо, как и правой, а если пишу стихи, то сразу беру ручку в левую руку.
Помню, как в университете во время учёбы на филфаке уставала писать правая рука. Преимущество имели амбидекстеры - те, кто одинаково хорошо пишут обеими руками. Вуз остался далеко позади, а умение использовать левую руку пригождается сейчас.
Когда-то в магазинах канцтоваров не было такого изобилия, как в наше время, и любая красивая тетрадочка ценилась мной на вес золота, а уж блокнотики, куда можно было записывать номера телефонов - ещё шестизначные! Мы помнили множество номеров наизусть. С появлением компьютеров и мобильных телефонов память стремительно ухудшается...Для её тренировки полезно изучать какой-нибудь новый иностранный язык, что и делаю))
А блокноты и тетради - для записывания новых слов. Каждое слово - это целый мир. Me gusta bailar et escribir или что-то в этом роде. Когда-то мы, филологи, изучали латынь, словацкий, французский, старославянский - это в добавление к английскому. Мне повезло изучать языки на двух отделениях филфака сразу - на русском и на романо-германском. С уверенностью могу сказать, что навыки самообучения прочно засели в моей голове и не раз выручали меня в жизни.
Пожалуй, сделаю новую запись в своём "дневнике благодарности" - о наших удивительных университетских преподавателях!
04.10.2019