Встреча с Нэей

Валерий Василёв
     ... Он всегда, когда возвращался домой вовремя, не слишком поздно, то присаживался на краю одинокой скамейки в небольшом скверике, где было мало прохожих, почему они и казались разными и наблюдал их. Все были чем-то заняты и озабочены, кроме, разве что самых маленьких детей. Иногда же его думы уходили прочь из этого мира, тут он переставал существовать, и тогда время останавливалось и наступало подобие временной вечности.

   Эти уходы Вилор про себя называл провалами в пустоту. В такие мгновения он уже не думал о своей работе, о пациентах, он вообще ни о чём не думал, так как полностью отсутствовал в этом мире. Но и в другом мире его не было. Его не было нигде… И он сам не хотел нигде быть.

– Вам плохо? Вы же падаете, очнитесь же, наконец!
Женский голос вернул его на грешную землю; и Вилор обнаружил себя поддерживаемым сбоку незнакомкой: если бы не эта поддержка, он бы уж точно свалился со скамейки.    Наконец он пришёл в себя полностью и смущённо проговорил, обращаясь к ней:

– Извините, спасибо… да, чуть я не упал… заснул, наверное…
 Разумеется, он врал. Он не спал, он отсутствовал.
– Я так и подумала, что у него наверно был трудный день и мужчина уснул. Устали на работе?
Вилор окончательно пришёл в себя и удивлённо смотрел на ту, которая предотвратила его падение со скамьи («хорошо, что не с утёса», – подумалось вдруг ему).

 Это было весьма хрупкое создание небольшого роста, улыбчивым лицом и  светло карими глазами. Он ответил ей:
– Да, наверное, устал, странно немного, да? Меня зовут Вилор Борисович. А можно узнать ваше имя, моя спасительница?

В его словах не было сарказма, он был очень серьёзен. Он был серьёзен, как никогда. А девушка была очень юна, свежа и полна жажды жизни, что им сразу же было отмечено.
Ответ её был удивителен:
– Я Нэя. Это имя подарил мне отец, когда был ещё жив. Сначала он хотел назвать меня Ассолью, но потом вдруг передумал. Странно да? Впрочем, у вас самого необыкновенное имя. Расскажите мне про него.

Вилор коротко поведал ей о фантазиях своего отца, о своём «революционном» имени: Владимир Ильич Ленин – Революция, сокращённо и будет: Вилор. Но в этом имени был и другой, настоящий секрет, о котором он умолчал.

– И в какой же области жизни вы делаете революцию, после которой готовы чуть ли не замертво упасть, как пьяный матрос при штурме Зимнего дворца?
Судя по всему, новая знакомая нашего алхимика обладала определёнными познаниями в истории, но главное, - незаурядным чувством юмора.

 И Вилор Зимин ответил ей тем же:
– Упасть? Может быть, такое, может быть,чему свидетель вы сами – задумчиво, но с улыбкой, промолвил Вилор.
Но уж никак не замертво.
 Я всегда встаю, ведь я же вечен!



 Изображение из сети.