Под золотыми берёзами

Галина Алинина
Я торопилась и, желая сократить путь, побежала двором двухэтажного дома из красного кирпича. Добротный, построенный в середине 50-х, он уютно смотрелся сквозь старые деревья в любое время года. Но, особенно сейчас, на фоне схваченных позолотой крон.

Мой взор остановился на группе женщин, молчаливо, с выражением скорби, стоявших под большой берёзой. Каким-то, печальным очарованием веяло от них, укрытых почти до самой земли тонкими поникшими ветвями. Я знала их всех. Это были наши старые учителя.

На мой поклон и вопросительный взгляд, в сторонку отошла Вера Антоновна, бывшая наша математичка, и шёпотом сообщила, что ждут «Ритуал». С минуты на минуту, должны привезти Маргариту Викентьевну, старую учительницу литературы, которая скончалась позавчера в областной больнице.

С выражением крайней озабоченности, она добавила: "Ключ она мне от квартиры оставила, когда «скорая» увозила, чтобы, в случае чего, взяла я адрес и телефон и сообщила сыну в Иркутск. На телеграмму не ответили. А телефон взяла женщина, которая известила, что по этому адресу Глеб Евгеньевич давно не проживает, но она даст телефон его сына.

Молодой человек, внук Маргариты Викентьевны, сообщил, что отец его умер, скоропостижно около года назад. С матерью давно не общался. Да и он, внук, бабушку видел только в раннем детстве. Но, если у неё осталась квартира, то его адвокат потом свяжется с нотариусом, по поводу вступления в наследство.

Вот … школа хоронит одинокую учительницу. Прощание уже прошло в актовом зале. Но, полагается, по-человечески, в последний путь из дома вынести, ждём ", - горестно потупилась она.

Подошёл катафалк. Вера Антоновна поспешила отпереть дверь квартиры усопшей хозяйки, и все остановились в нерешительности. Такой повеяло тоской и сиротством оставленного жилья. А на самом видном месте - большой портрет юноши с кудрявым чубом и приколотый под ним тетрадный лист с её последней надеждой, давно не существующим адресом и номером телефона.

Старушки проводили подругу до конца переулка и вернулись. Утирая слёзы, посовещались и на двух небольших кухонных столиках, здесь, под берёзой, стали собирать поминальное угощение. Чем Бог послал! Благо, денёк погожий выдался.