Индия в моём сердце

Анастасия Гирш
Когда я вспоминаю об Индии и своих четырёх путешествиях туда, мне сразу приходит на ум Пуна с ашрамом Ошо, где я побывала три раза, и ашрам Сатья Саи Бабы в Путтапарти. Индия - дом для множества ашрамов - духовных прибежищ, где паломники и преданные могут найти приют. Конечно, ашрам Ошо в Пуне не из таких, ибо это нетрадиционная медитационная коммуна, но "курорт", как его называют. Что касается других ашрамов, то везде свои порядки и нравы. Везде много иностранцев - по крайней мере, там, где я была - в Прашанти Нилаям, ашраме Сатья Саи Бабы, и в Тируваннамалаи, ашраме Раманы Махарши.
Проживание на территории ашрама имеет особый вкус для тех, кто увлечён медитацией. В воздухе разлита атмосфера спокойствия и отрешенности от мирских забот, безусловной любви и радости. Энергия медитации поддерживается не только ушедшим основателем, как в случае с Махарши или Сатья Саи Бабой, но и тысячами медитирующих.
Распространённый вид деятельности в традиционном индийском ашраме - это "сева", по-русски означает "служение". Можно бесплатно работать на кухне или где-нибудь в другом месте ашрама. Сева помогает поддерживать дух ашрама на должном уровне и бескорыстно трудиться на общее благо.
Традицию севы я привнесла в свою обычную трудовую жизнь, сотрудничая волонтёром в качестве переводчика с несколькими духовными организациями в последние годы. Такой бескорыстный труд имеет много плюсов, и один из них - это жирный плюс к карме. Могу говорить об этом с уверенностью, ибо события моей жизни доказывают, что даже такая работа вознаграждается Богом.
Индия для меня - страна очень гостеприимная, люди там просты в общении, дружелюбны и добры - по крайней мере, так это было со мной. Индия поселилась в моём сердце навсегда, и я с радостью предвкушаю новое путешествие туда.
04.10.2019