Разговор с Кайросом

Елена Гольдман
— Кайрос, объясни, я не понимаю! Ты же предложил мне дружбу, сказал, что умеешь сокращать время или заставлять его тянуться.
— Да. У меня все под контролем, все твои секунды.
— Тем более! Ну и почему ты не помог мне в ДТП, разве друзья так поступают? Тебе ничего не стоило бы приостановить обидчицу.
— Я не помог? Ты даже не представляешь, где бы ты была, если б я не помог.
— Это помощь?! Это ты называешь помощью? Впечатление, что ты рассчитал все до секунды, чтобы эта Курица на свой красный врезалась мне в борт, при том, что я на главной дороге и еду на зеленый!
— Остынь, Женщина. Не газуй. Лучше включи слух, ты это умеешь.
— Хорошо. Остыла. Объясняй!
— Для начала не называй ее курицей.
— Скажи спасибо, что я не назвала ее трехэтажной конструкцией с эркером и навесом...
Он выдержал паузу, явно раздумывая, стоит ли продолжать. Я, и правда, напрягла его терпение. Может, извиниться? Я рисковала остаться без ответов. Только бы он не испарился как в прошлый раз. И он продолжил, словно прочитал мои мысли.
— Она не курица. Девочка только три месяца назад получила права. Очень старательная, у нее есть все страховки, даже бланки евро-протокола и не в одном экземпляре. Это твоя коллега, перфекционист еще в большей мере...
— Ты на ее стороне? — Я оторопела от удивления. Догадки зашевелились у меня в голове. — У тебя договор и с ней тоже?
— У меня со всеми договор.
Вот это да! Вот это откровение! Мысли мои остановились. Я-то думала, что я у него одна...
— Если позволишь, я продолжу. У меня договор с всеми. Но в этом проблем нет, у меня большие возможности, но очень скудный материал. Я устраиваю счастливые мгновения из того, что вы мне даете. Сама знаешь, что вы производите и какие слова из вас вылетают, а ведь на один удачный миг для заслужившего нужно очень много молитв, добрых мыслей, пожеланий. Напомни, сколько лет я хранил тебя от всех ДТП?
И правда! У меня стала выстраиваться картина. Ой-ой-ошечки... Как слепить счастливый миг удачи из злых слов и недобрых мыслей, которым нет числа? Вот и собирает Время добрые дела и слова по крупинке, чтобы полный мрак не наступил. Все наши молитвы, «извини» и «спасибо» в счет идут, чтобы где-то кто-то порадовался...
— Я в тебе не ошибся! Ты все правильно поняла. Давай теперь с твоими претензиями по ДТП поработаем. Молилась перед поездкой?
— Да. Всегда молюсь.
— Ты сама пострадала? И твой муж?
— Нет!
— Видишь связь? Что умолкла? Да, именно так: всякий раз, когда произносишь имя Господа, он слышит. Поэтому, не произноси лишний раз без просьбы или всуе. Наш Отец все слышит. Продолжаем?
— Зачем была черная кошка? Ты сбил меня с толку. Проверка?
— Не совсем. Я уже говорил, что материала мало, приходится выбирать меньшее из зол. Нужно было задержать тебя на пару секунд, чтобы проехал грузовик. У его водителя не было ОСАГО, поэтому он бы не остановился, опрокинув твою машину сначала на встречку, а потом и вниз с дороги. И не злись на него, лучше пожалей: за него никто никогда в жизни не молился. Такое тоже бывает, увы. Что затихла? Уже радуешься, вижу, что всего лишь с девочкой встретилась.
— Да... Еще я пытаюсь представить, что было бы с моими соба-кошками, если бы нас увезли в больницу...
— Вот уж о ком не стоит беспокоиться, так это о них! Они на особом учете: зла не творят, никого не проклинают, с ними порядок. Кстати, хорошо, что у тебя в доме живут эти меньшие. Это тоже считается... Заговорился я с тобой, а меня служба ждет! Очень многих утешить надо, день был тяжелый. Не всем повезло, как тебе.
Он исчез, оставив меня с моими мыслями. Я уже не сомневалась, что мне, действительно, повезло. Как, однако, все связано... И хорошо, что у нас, неразумных, есть такие Заботники — можно жить спокойно! Вот научиться бы доверять им себя полностью!