Живет такой Ваныч-глава 1

Любовь Витт
 

  « Ванька! Твоя работа, опять начудил!?»–кричала когда-то молодая светловолосая женщина Антонина, бегая с прутом за непоседливым своим сынком–белобрысым веснущатым пацаненком. «В кого такой пошел?–удивлялась она. – Ну дня не пройдет, чтобы не начудил чего!» Озорником и баловником сын рос, спасу не было. Шкода тот еще! Хворостина, приготовленная Антониной Петровной, так и стояла наготове в углу, дожидаясь мягкого места единственного сыночка.

 А уж как в школу Ванька пошел, то хоть прописывайся родителям там: без конца в учительскую вызывали. Отец–Иван Антонович Журавлев, суровый с виду человек, мать жалел, сам разбираться ходил. Сидит пацаненок во дворе, взбучку ждет за очередную шалость свою, а тот только и скажет: «Ванька, ну ты того...этого...смотри...не очень-то» – и спрячет улыбку под густыми усами. Заверит сын батю клятвенно, что больше никогда. Да только, видно, память у него короткая была: вскорости опять шкодил.

 Зимой как-то дело было. Сидел Ванька в доме один, скучно стало. Зашел в курятник, собрал несколько яиц, постоял, подумал... Через некоторое время соседка Клавдия глянула через штакетник, а во дворе у Журавлевых куры гуляют по снегу в носках разноцветных, бечевочкой подвязанных. Ванька рядом стоит с хворостиной – выгуливает.

 – Ой! Эт чё такое, Вань?!–удивилась Клавдия.
 – Да, говорят, у кур ноги мерзнут на снегу, вот они и несутся плохо.
Дня три не прошло – во всей деревне щеголяли куры в вязанных из козьей шерсти носочках! Кое-кто из наиболее доверчивых даже петухов нарядил, резонно решив, что и им для "ентого дела" надо ноги в тепле держать. Обман вскоре раскрылся: потянули за ниточку из клубка, кто кому и что сказал, и привела эта ниточка прямо к дому, где хворостина в углу проживала. Правда, в этот раз Ваньке не очень попало, не было у мамки сил побольнее бить, потому как сама смеялась очень.

 Время быстро бежит. Незаметно и деревня в село разрослась– церковь построили. У Ивана уже и восьмилетка позади, и техникум, и на флоте отслужил.
 Прошелся вразвалочку по деревне, как в песне поётся, "бескозырка белая, в полоску воротник"… Девки глаз с него не сводили. Да только Ваня шутил со всеми, но никого не выделял, все ждал такую, чтобы « тренькнуло», как сам говорил.

 Дождался! Вскоре Галину в селе увидел, переехала сюда с родителями, пока он в армии служил. Как глянул на нее, голубоглазую, с русой косой до пояса, и аж сердце зашлось–"затренькало!" А уж как рассмеялась Галя, словно колокольчиками серебряными зазвенела, то и совсем Иван покой потерял.

Да вот только ухажер у Галины уже был – Федор, который год назад еще отслужил. Отчаянно добивался тот девушки, проходу не давал, а та ни да ни нет не говорит, улыбается только. Видно, тоже "своего" ждала. А Ваня-то ей сразу приглянулся: веселый, да шебутной.

 Мать Галину поучала:« Выходи за Федьку, мужик сурьезный будет, а с Ваньки какой прок? Все хиханьки да хаханьки! » Да вот только Галя и сама хохотушкой была. Пока она так раздумывала, не сразу и заметила, что Федор к ней заглядывать перестал, чуть не стороной обходит. Да ей самой так с Ваней чУдно и дивно было, что вскоре и свадьбу веселую справили.

Так и жить стали: дружно и весело, хоть и над женой Ваня успевал подшучивать да разыгрывать...
 Пошли как-то в клуб фильм хороший посмотреть, "Любовь и голуби" назывался. Очень он им по душе пришелся, про таких же сельских людей, как они сами. Да вот и обронила Галина фразу шутливую: «Как же мне этот актер понравился – Александр Михайлов!»

 Промолчал Иван, а где-то через месяц на почту, где она работала, приходит бандеролька, ей адресованная. Удивилась Галина, размышляет: «Надо же, из самой Москвы, от какого-то Михайлова. Может, ошибка? Да нет, адрес ее». Девчонки на почте уговорили прямо там и развернуть, а то мало ли чё… Развернула Галина пакет и обомлела –"мало ли чё" оказалось маленьким флакончиком с чУдными польскими духами с интригующим названием "Быть может"–"страшный" дефицит того времени. Девчонки ахнули от зависти. А в конверте и фотокарточка отправителя была –актера Александра Михайлова с дарственной надписью –"На память Галине от главного героя фильма "Любовь и голуби" Василия Кузякина".

 Зарделась получательница, недоумевает, но все надеется, что ошибка вышла. Почтарки посоветовали мужу не признаваться и сами молчать обещали, мол," мало ли че?" Да вот только Галина сразу мужу все показала: и флакончик, и карточку. Посмотрел Иван на фотографию актера, духи зачем-то понюхал...– не выдержал, засмеялся и признался, что его это рук дело.

 А получилось тогда вот как: вспомнил Ваня, что у них на флоте морячок служил–Сашок Михайлов, почти полный тезка актера, отчество только другое. Через друзей адрес его нашел, написал: так, мол, и так, помоги, Сашок, жену разыграть, купи открытку с фотографией актера А. Михайлова, пришли. Сашок на славу постарался, даже духи раздобыл, которые жена его посоветовала. Долго потом про эту историю в селе вспоминали, как Галина, смеясь, с хворостиной бегала за любителем розыгрышей. Нет, не обижалась она на него, потому как понимала мужа и... любила очень!



(Огромная благодарность за иллюстрацию Дарье Панчешной!)
   
Продолжение-http://www.proza.ru/2019/05/01/1170